Поліція на порозі? OBLAVAbot в допомогу


Першовідкривач рубрики Іnnovation startup – Євген Мірошников, засновник OBLAVAbot.

Loйер спробував дізнатися більше про цей стартап.

Что это такое? 

OBLAVAbot – удобный агрегатор уголовно-процессуальных защитников. Другими словами – это бот в Telegram, который позволяет удобно и быстро сообщить об осуществлении следственного действия,  участие адвоката в котором, зачастую, является необходимым.

Как выглядит и как работает?

Сначала в мессенджере Telegram необходимо ввести OBLAVAbot.

После нажатия кнопки start, человек, который пожелал воспользоваться сервисом должен:
– выбрать конкретную ситуативную кнопку в меню бота;
– ввести соответствующие идентификационные данные для подтверждения обращения;
– прислать фото-, видео- и аудиоматериалы, геолокацию с места происшествия для конкретизации ситуации и улучшения уровня юридического сопротивления.
– обращение максимально быстро обрабатывается и перенаправляется для реагирования.

Выбрав конкретную ситуативную кнопку, человеку предоставляется первоначальная инструкция, что делать в той или иной ситуации до приезда адвоката.

Из первых уст

Loйер решил лично разузнать о всех деталях стартапа OBLAVAbot в его основателя – Евгения Мирошникова. 

Как возникла идея создать бот?

Идея возникла на «Legal Startup Crash Test» . Именно там было горячее обсуждение целесообразности создания ботов, как посредников в услугах, а не просто информационных справочниках. Так и загорелся. По сути за ночь набросал идею, содержание и общий вид. Потом, за неделю где-то, нашел подходящую платформу для бота и в течении месяца приводил все это в надлежащий вид, и на следующем на Legal Startup Crash Test представил свой продукт.

Учитывая мой опыт работы в правоохранительных органах и нынешнюю специфику работы в сфере защиты бизнеса от незаконных вмешательств правоохранительных органов в работу предприятий, посчитал, что это будет полезно.

Почему бот в Telegram?

Основным фактором выбора Telegram среди прочих платформ стали высокий уровень безопасности передачи данных и простота использования мессенджера. Также, важным фактором стало то, что не было необходимости делать отдельное приложение и нет привязки к конкретной операционной системе – Telegram работает на iOS, Android, даже на WindowsMobile. Также есть онлайн и десктопные версии Telegram для Windows и Mac.

В дальнейшем планируется переход на другие мессенджеры. Основной платформой на перспективу для OBLAVAbot планируется Facebook Messenger, но для выхода на эту площадку пока не хватает команды.

У вас большая команда?

Пока OBLAVAbot – это one-founder startup ведь в команде разработки я один. Для работы с тестовым вариантом бота этого хватает, но возникают сложности в плане продвижения и маркетинга, привлечения новых партнерских и потребительских контактов. Думаю, что для стабильной работы на момент полноценного запуска потребуется 3- человека.

Необходимая сумма инвестиций, чтоб все заработало?

Думаю, 4-5 тысяч долларов будут не лишними. Это затраты даже не на разработку, а больше на маркетинг и проведение мероприятий по обучению потенциальных клиентов пользованию сервисом и мероприятий по привлечению адвокатов к партнерству. Сейчас люди не совсем «в теме», какие возможности может предоставить тот же Telegram, и какие проблемы можно решать с его помощью. А расширение партнерской сети адвокатов позволит создать «бесшовный» сервис, который не будет зависеть от территориальности проблемы, для начала в Киеве.

На каком этапе находится проект?

Разработка закончена. Сейчас находимся в процессе поиска адвокатов, которые готовы присоединиться. Нужно правильно донести людям суть сервиса. На данный момент уже более 50 человек установили себе OBLAVAbot и помогают в развитии проекта. Среди установивши есть как потенциальные клиенты, которые заинтересованы в развитии проекта и дальнейшем сотрудничестве с ним, так и небезразличные к технологическим инновациям в юриспруденции люди, которые помогают советами и отзывами развитию проекта.

Вы верите в свой проект?

Безусловно. Возможность быстро решить или хотя бы постараться решить проблему – это очень важно. Так уж сложились обстоятельства в стране, что следственные действия могут застать в самый неподходящий момент. В такие моменты очень важно быстро и без лишней шумихи обратится за помощью к сервису, который обеспечит квалифицированную правовой помощью в кратчайшие сроки.

Видите ли вы свои недостатки или риски?

Конечно недостатки имеются, но думаю, что любые «шероховатости» можно будет оперативно поправлять в ходе использования сервиса. Лично я считаю, что пока слабой стороной есть не до конца отлаженная процедура идентификации клиента-потребителя и из-за этого возможны фиктивные вызовы, что не есть хорошо.

Основным риском есть то, что потребитель сервиса будет недостаточно ознакомлен с правилами пользования сервисом, что может вызывать разного рода недоразумения.

Так же есть риски недобросовестного отношения адвокатов к своей работе. Полагаться на профессионализм – это одно дело, но последствия некачественной работы вызванных адвокатов могут быть достаточно серьезными.

Как образом возможно проконтролировать?

Каждый обыск – это индивидуальная процедура. И предсказать, как поведет себя адвокат в конкретной ситуации – очень сложно. Остается только рассчитывать на его умения и профессиональные способности. Поэтому и предстоит кропотливый процедура по поиску адвокатов-партнеров, чтоб не нанести удар по первоначальному имиджу.

Есть ли рекомендации, что делать человеку пока не приедет адвокат?

Клиенту в меню OBLAVAbot предоставляется первичная инструкция с выдержками из нормативной базы и перечнем действий до того, пока не приедет адвокат. Важно, чтобы человек не растерялся и не наделал глупостей, которые уже нельзя будет исправить.

Инструкция достаточно большая. Не думали, чтоб сделать ее более лаконичной?

В случае отсутствия защиты, человек должен суметь себя защитить. Органы, когда видят беззащитность, могут позволять себе действия, которые могут привести к безнаказанности и негативным последствиям.

Бизнес-модель?

В ходе общения с имеющимися адвокатами-партнерами мы пришли к мнению, что удобней и более понятной для сторон будет фиксированная стоимость. Тарифы планируются высчитываться в зависимости от продолжительности следственных или процессуальных действий, на которые был вызван адвокат. Вызовы длительностью меньше часа будут рассчитываться фиксированной суммой, а вызовы длительностью больше часа будут рассчитываться почасово. Я уверен, что изначально будут сложности, но будут оперативные обновления, исправления и доработки.

Также будет иметь место платная верификация клиента. Платная верификация заключается в заключении договора на обслуживание с администрацией OBLAVAbot. В договоре будут содержаться все идентификационные данные необходимые для идентификации. То есть после подписания договора клиенту не будет необходимо вводить данные и геолокацию при вызове – достаточно будет просто нажать соответственную ситуативную кнопку в OBLAVAbot и его вызов сразу будет обработан и помощь выдвинется незамедлительно.

Когда вы планируете тестировать OBLAVAbot?

Тестирование в деле будет целесообразно, когда будет достаточное количество адвокатов: хотя бы 30, которые готовы в любой момент выехать на вызов. Пока у нас человек 15 и мы продолжаем искать адвокатов для партнерства.

Адвокаты принимают эту идею?

Да, принимают. В основном это молодые и среднего возраста адвокаты, которые понимают, что настало время впускать технологический прогресс в свою работу. Также, для сотрудничества нас рассматривают юридические компании.

Индивидуальных (частников) рассматриваете?

Рассматриваем. Однако есть проблема с тем, что не все из них достаточно дисциплинированы. В плане — их сложно проконтролировать. У юридических компаний есть определенный имидж и ответственность. Частный адвокат может находить отговорки и прочее.

Реакция адвокатов?

Адекватно оценивают эту инновацию, нестандартный маркетинговый ход. Надо следовать за прогрессом. Ведь бота не нужно устанавливать — он безопасный, мультифункциональный, к нему нет территориальной привязки.

Сейчас сервис открыт для обсуждения и внесения изменений. Более того, человек может заранее зайти, ознакомиться, спросить.

_______________

Так вот, если вы хотите распросить лично Евгения о его стартапе, или у вас есть комментарии/предложения/ремарки пишите ему в Facebook  или на нашу почту loyer.com.ua@gmail.com.

Іnnovation startup — это наша новая рубрика. Стартаперы, которые, имеют инновационные идеи, инвесторы и другие заинтересованные лица, которые бы хотели стать бизнес-ангелами, менторами или в любой другой способ присоединиться к проектам — welcome.