Loйер upgrade: с чего все начиналось и к чему мы пришли


Ровно три года назад, в апреле 2017 года, мы запустили Loйер. На тот момент, это была «свежая кровь» среди юридических медиа. Что-то неординарное, странное, не похожее на других.

Кто нас критиковал, а кому-то мы нравились. Нас пытались сломать, забанить, скопировать, подкупить … У нас менялась команда, обложки на сайте подходы к подаче контента.

В течение трех лет мы росли, искали новые форматы, реализовывали новые идеи и трансформировались. А сейчас мы перерождаемся. Поэтому расскажу, с чего все начиналось и к чему мы пришли.

Lойер пишется не так!

Именно такой комментарий в первые дни после запуска чаще всего прилетал на сайт «Lойер пишется не так! Выучите английский!». Или: «Что за странное название у вас?», «Почему латиницей и кириллицей? Это же не удобно! »… и еще куча комментов о том, что не так с названием сайта. Нас это веселило, хотя, иногда и задевало. В конце концов, были и классные отзывы, которые мотивировали.

Прошло три года, но и сейчас редко пишут правильное название. Мы уже привыкли к Loyer, Лойер, Loyeр, Лоер. Лоер 😊 На самом деле, нам без разницы. Главное, чтобы читали и любили.

Бородач

В 2017 году на обложке сайта был бородатый хипстер в деловом костюме. Конечно, это тоже довольно часто критиковали. И она зигравала свою роль – это привлечение внимания. Согласитесь, сложно пройти мимо такого бородача. Добавьте к этому еще и то, что на тот момент хипстеры были в моде 🙂

Разрушаем шаблоны

Мы смело заявили, что разрушаем шаблоны. Эта фраза стала своего рода нашим девизом. Даже сняли несколько видео, где обыграли этот тезис.

В главной роли «бородач с обложки» рубит стереотипы топором. В одном из роликов это дрова с соответствующими надписями. А в остальном – «старые» медиа: бумажная газета, радио и телевизор. Таким образом, мы хотели заявить, что эра устаревших СМИ постепенно уходит. На смену им приходят новые издания, с современными подходами к подаче контента. И Lойер среди них.

Конечно, здесь нас тоже критиковали. Куда же без этого 🙂


Under Attack

Чуть ли не с первого дня мы были под атакой. Нас банили, спамили ботами, пытались сломать, неоднократно «ложили» сайт… Бывало, что мы по несколько дней его «поднимали». Все это происходило с определенной периодичностью и настойчивостью.

Нас сначала это злило, а потом даже начало радовать. В конце концов, мы научились в таких условиях выживать. Это нас закалило и мотивировало. Ведь, если так хотели «убрать», значит мы кому-то мешали. И они воспринимали нас соперника.

Бывали довольно абсурдные ситуации. Например, делали клон нашего сайта, а затем жаловались в гугл на наши же публикации: будто бы мы воруем контент. Только вот тот контент  на самом деле был наш. Пришлось это доказывать, разгребать все дерьмо и двигаться дальше. Потому что у нас была цель – изменить медийный рынок юристов. И думаем, нам это удалось 🙂

Просто и интересно

Мы пишем о праве простым языком. Так, чтобы такие тексты было интересно читать не только юристам, а и людям не из профессии. Хотя у нас есть предположение, что и юристам порой хочется читать статьи человеческим языком 🙂

Поэтому мы начали писать различные материалы вроде:

За три года в рубрике Lifestyle собралось около 600 материалов. Большинство из них рассказывают что-то полезное, информативное или просто интересное или веселое о праве.

М-Lойер и Юридическая подкладка

В 2018 году мы начали выпускать видео. Это цикл интервью с интересными людьми из мира юриспруденции – «М-Lойер». К каждому выпуску мы придумывали название на букву «М», которая ассоциировалась с героем. Например: Мегаполис-Lойер, Мама-Lойер, Море Lойер и тому подобное.

А еще мы снимали короткие видео в рубрику «Юридическая подкладка», в которой рассказывали о том, где и за сколько можно одеть юриста.

Это был своего рода эксперимент. Как впоследствии оказалось, эта рубрика имела своих поклонников 🙂

Перерождение

За три года мы четыре раза изменили обложку на сайте. Запустили новые рубрики, написали тысячи новостей и материалов о праве. У нас появлялась куча идей – часть из них реализовали и продолжаем это делать.

И сейчас настало время для апгрейда. Поэтому анонсируем запуск нового сайта. Мы полностью изменили дизайн: он стал более лаконичным и функциональным. Добавили в отдельные блоки подкасты и видео. Выделили образование в рубрику, куда будем добавлять актуальные курсы, семинары, вебинары и тому подобное.

В «подвале» сайта можно найти информацию о наших ценностях и принципах, о требованиях к материалам, если автор хочет у нас публиковаться, а также наши контакты.

А еще мы изменили подход к подаче контента в нашем телеграм-канале. Теперь там кроме авторских материалов мы ежедневно публикуем актуальные новости. Иногда со смешными мемами 🙂

Ну и вообще – у нас еще много планов. Поэтому оставайтесь с нами, ведь каждый из вас это частичка сообщества Lойеров.

Яна Собко, редактор Lойер