ЕСПЧ идет в онлайн: что нужно знать о новом сервисе eComms
После длительного (с 2016 года) тестирования на отдельных пользователях электронной системы обмена документами, Европейский суд по правам человека наконец открыл к ней доступ всем заявителям. Что представляет собой новый сервис eComms?
eComms (ECHR Electronic Communication Service) — это сервис, внедренный ЕСПЧ для электронного общения с представителями заявителей. Он активируется только после коммуникации (то есть, принятия) жалобы, когда дело переходит на стадию производства и правительство государства-ответчика должно представить замечания.
Об этом сообщает информационный ресурс «ECHR: Ukrainian Aspect».
Почему так? Дело в том, что жалобщики в большинстве по разным причинам неверно оценивают перспективы обращения в Страсбург и по статистике в 95% случаев суд выносит решение о неприемлемости жалобы. Так инструмент электронной коммуникации предоставляется тем жалобщикам, которые должным образом обосновали обращение, которое имеет основания для рассмотрения. Сущность и удобство системы состоит в том, что из нее можно подавать (загружать) свои процессуальные документы: возражения, требования, другие документы, не отправляя корреспонденцию в бумажной форме.
Так ключевое преимущество в этом — экономия времени на пересылку и получение документации с мгновенным подтверждением получения.
eComms поддерживается в операционных системах Windows и Mac OS X во всех популярных браузерах. Но в случае возникновения трудностей, или если документы должны быть отправлены срочно, например, для соблюдения временных ограничений, их следует отправить по факсу +33 (0) 3 88 41 27 30. eComms также не должна использоваться для переписки по правилу 39 (временные мероприятия) Регламента Суда до передачи дела.
Все документы, которые будут направляться в ЕСПЧ, должны быть в формате PDF. В случае необходимости, они, конечно, должны быть подписаны. С технической стороны важно понимать, что документы должны быть в текстовом формате, но ни в коем случае не PDF-файл на основе изображений.
Более того, эти документы должны быть максимально оптимизированы, чтобы они были как можно меньше размером самого файла, впрочем, конечно, без ущерба для чтения. Максимально допустимый размер для каждого документа PDF составляет 50 Мб. Если файл превышает этот размер, документ должен быть разделен и назван соответствующим образом (например, Part 1, Part 2 и т.д.).
При этом для обозначения наименования загружаемых файлов в eComms, надо использовать только символы из расширенного кода ASCII. Кириллица и другие алфавиты не допускаются.
Для пользования системой eComms создается личный кабинет. Ключом к нему является адрес электронной почты, предоставленный заявителем при подаче жалобы. Поэтому в случае, если вы работаете в юридической компании, будет правильным предоставить общий электронный адрес (конечно, он должен реально и регулярно пересматриваться), чтобы в личный кабинет при необходимости имели доступ несколько пользователей — юристов компании. Конечно, об изменении адреса электронной почты личного кабинета eComms следует информировать ЕСПЧ.