Желтый сигнал светофора: как это работает в Европе
После кровавого ДТП в Кривом Роге украинская власть задумалась, не отменить ли желтый сигнал светофора, ссылаясь на опыт других стран.
Как применяют желтый сигнал в Европе, выясняла DW.
О возможности отмены желтого сигнала светофора в Украине заговорили после масштабной ДТП в Кривом Роге, в которой погибли девять человек и 25 травмированы.
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что правительство рассматривает возможность отменить в Украине желтый сигнал светофора из-за того, что многие водители его неправильно трактуют, из-за чего происходят ДТП с человеческими жертвами. Лавренюк в своем Facebook заверил, что премьер-министр Владимир Гройсман уже поручил МВД Национальной полиции и Укравтодору проработать вопрос об отмене желтого сигнала светофора и добавил, что многие страны в мире отказываются от этого сигнала.
Впрочем, в комментарии DW Лавренюк уточнил, что сейчас чиновники только собираются изучить опыт других стран по применению мигающего желтого сигнала светофора и решить, отказываться от него или нет. Среди стран, где желтого на светофорах нет, он называет Румынию, Нидерланды и Францию.
Ну, в них не то, что повально отменили, но кое-где уже устанавливаются новые светофоры, на которых есть только красный и зеленый свет, — заявил Лавренюк.
Желтый в Европе
Однако тезис об отказе многих стран от желтого мигающего сигнала далек от реальности. В частности, в разделе «Безопасность дорожного движения» на сайте Европейской комиссии обнародована информация по применению светофоров в разных странах ЕС. Однако ни в одной из упомянутых там государств не идет речь об отказе от мигающего желтого.
Во многих странах Евросоюза водитель должен остановиться на желтый за исключением ситуации, когда он находится уже слишком близко к ограничительной линии и внезапная остановка не является безопасным маневром. Такая практика действует, например, в Бельгии, Болгарии, Чехии, Эстонии и Венгрии. В Ирландии можно проехать на мигающий желтый, однако при условии, что это не мешает безопасности движения, а в случае необходимости — водитель должен уступить дорогу.
Что касается Германии, то мигающий желтый на перекрестках фактически приравнивается к красному. Соответственно, водитель должен остановиться.
Продолжительность желтого сигнала в ФРГ при переключении светофора с зеленого на красный сигнал, как объяснил DW эксперт из Немецкого клуба автомобилистов (ADAC) Иоганнес Босс (Johannes Boos), зависит от максимально разрешенной скорости. Это три секунды при 50 км / час, четыре — при 60 км / час и пять секунд при скорости 70 км / час.
Таким образом, это должно помочь избежать столкновений с автомобилем, который едет впереди, что может произойти при внезапной смены с зеленого на красный. Поэтому отмена желтого сигнала светофора нежелательна, — отметил Босс.
Он добавил, что в Германии при переключении светофора с красного на зеленый желтый сигнал продолжается одну секунду.
Больше времени для желтого?
Между тем некоторые европейские эксперты вообще считают желтый сигнал светофора залогом безопасности на дорогах. В частности, по данным последнего исследования Dutch transport consultancy, увеличение продолжительности такого сигнала светофора иметь положительный эффект на безопасность дорожного движения. Мол, если желтый слишком короткий, многие водители считают, что могут «проскочить», однако по факту часто проезжают на красный.
По мнению исследователей, если у шофера будет больше времени на размышления, он скорее сделает выбор в пользу безопасного маневра. Свои выводы эксперты подтверждают цифрами. В частности, по данным Dutch transport consultancy, благодаря дополнительному времени количество водителей, которые проезжают на красный, уменьшилось на 50 процентов.