Юридический бизнес: 5 ошибок, которых следует избегать при создании компании
Желание стать самостоятельным и открыть собственную юридическую компанию, не зависеть от других, и подпитывание других своих амбиций, конечно, очень похвально. Но мало кто на самом деле понимает, с чем придется столкнуться.
Черпая мотивацию из книг про истории успеха известных предпринимателей, вы вряд ли задумываетесь над теми неудачами и проблемами, которые возникали перед ними. Да и сами авторы часто намеренно умалчивают эту информацию.
В чем же заключаются те трудности и подводные камни при учреждении своего дела, в том числе и в сфере юриспруденции?
1. Вы не в совершенстве знаете свою сферу
Даже если вы хорошо разбираетесь в юриспруденции, даже если вы специалист в узкой, выбранной вами сфере, это еще не гарантия того, что ваш бизнес сразу станет успешным и прибыльным. И уж тем более, если у вас недостаточно опыта и знаний для решения даже более-менее ординарных задач. Чтобы стать хорошим руководителем — стоит пройти путь от самого низа, именно так вы поймете, как функционирует каждая деталь вашего бизнеса, какие обязанности имеет тот или иной сотрудник, как следует избегать рисков и когда добавить оборотов, какими качествами должны обладать ваши подчиненные, чтобы справляться с поставленными перед ними задачами и соответственно способствовать развитию вашего бизнеса.
2. Если продукт качественный, он будет говорить сам за себя
Во-первых, если он хорош для вас, это не общее мнение всех, а ваше личное убеждение. Во-вторых, если о вашем продукте или услуге не знают люди, даже при всех его достоинствах, будет сложно развивать и расширять бизнес.
Экономить или полностью отказываться от рекламы абсолютно глупо, ведь конкуренция растет с каждым днем и ваша задача не просто показать наличие у вас качественного продукта, но и доказать все его преимущества и особенности по сравнению с другими аналогичными товарами или услугами.
3. Отказ от помощи или много сотрудников — как найти золотую середину
Вместе, говорят, и отца легче бить. Если вы думаете, что справитесь самостоятельно, то поспешим вас заверить, что нет. Даже не начинайте. Найдите союзников, единомышленников. Если таких найти еще не удается, вы недостаточно горите этой идеей, вам не хочется помогать, вы и ваша цель не вдохновляете. А противоположного эффекта вы добьетесь только тогда, когда вы сами верите в свою цель и четко понимаете ее составляющие.
Если же бизнес-партнер у вас есть и вы таки решились сделать первый шаг к заветной компании, вам понадобятся и другие сотрудники. Нанять целый штаб работников, как только вам доверили несколько первых дел, — трата денег, а не стратегия расширения бизнеса. Вообще, для любой молодой бизнес-команды на начальном этапе существования главным вопросом будет: «Как привлечь новых клиентов?». Вкладывайте деньги у тех людей, которые смогут ответить вам на этот вопрос. Другим займитесь сами или поручите своему партнеру.
4. Не учитывать мнения клиентов
Не все молодые предприниматели (такие, однако, случаются и среди старших по возрасту и более опытных коллег) способны адекватно воспринимать критику. А зря, если вы действительно стремитесь к развитию и совершенствованию. Клиенты всегда могут указать на ваши самые слабые стороны, а исправлять их или нет — дело за вами.
5. Никаких дедлайнов
Не планировать, не ставить дедлайнов, опаздывать, не следить за временем — вот еще несколько «зубцов» грабель, на которые так часто наступают молодые предприниматели. В то же время, бизнес вбирает в себя много нестандартных, порой катастрофических для сроков событий. На которые нужно научиться реагировать быстро. Тем более, отказаться от привычки откладывать все на потом или полагаться на удачу при решении сложных задач. Время не ваш союзник, и его будет не хватать.