В Украине создали Концепцию развития юридического образования


25 сентября 2018 состоялось выездное заседание рабочей группы Министерства образования и науки Украины по выработке Концепции развития юридического образования.

Об этом говорится на официальном сайте Высшего совета правосудия.

Заседание состоялось на базе Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого в рамках II Харьковского международного юридического форума под председательством Министра образования и науки Украины Лилии Гриневич.

Эксперты собрались для согласования позиций относительно дальнейших шагов утверждении Концепции развития юридического образования (далее — Концепция), нормативных механизмов ее реализации, основных концептуальных принципов развития правового образования в Украине.

Член ВРП А.Бойко убежден, что сегодня удалось достичь основных целей, которые ставили перед собой разработчики Концепции развития юридического образования. Такими достижениями являются, качество юридического образования, учет социальных факторов и интересов высших учебных заведений для того, чтобы сформированные в этой модели направления давали возможность реализовывать различные образовательные программы, касающиеся подготовки юристов. Во время работы над разработкой Концепции максимальное внимание было уделено созданию условий для реализации профессиональных приоритетов, которые формируют для себя студенты во время обучения по соответствующим образовательным программам.

Так, с одной стороны, Концепция призвана создать модель унифицированного юриста, который предусматривает формирование компетенций, необходимых для профессий судьи, прокурора, адвоката, нотариуса. Такая сквозная магистерская программа не предусматривает узкой специализации. А с другой стороны, важно обеспечить качественный отбор абитуриентов, способных учиться по интегрированной или сквозной магистерской программе.

Вместе с тем, выбор обучение по этой образовательной программе должен быть полностью осознанный абитуриентом, он должен внутренне определиться, сформировать для себя приоритет приобретения компетенций именно для этих юридических профессий.

По словам члена ВРУ, завершающим этапом обучения должно стать составление единого квалификационного экзамена всеми соискателями юридического образования, который уравняет стандарты подготовки тех, кто приобретает доступ к четырем регулируемым юридическим профессиям.

Кроме того, участники заседания обсудили ключевые вопросы реформы образования, зафиксированные в проектных документах, а также меры, реализованные МОН в этой сфере, возможность сдавать вступительные экзамены в магистратуру по праву с использованием технологий ВНО, увеличение минимального балла по предметам ВНО для поступления в бакалавриат по праву, возможность отказа от заочной формы обучения в юридических школах, введение единого государственного квалификационного экзамена при аттестации магистров права.

В выездном заседании рабочей группы также приняли участие вовлеченные Программой USAID «Новое правосудия» иностранные эксперты: главный стратег и директор по администрированию Национальной конференции экзаменаторов экзамена на доступ к юридической профессии (США) Келли Еарли, доктор права, председатель департамента международных связей Министерства юстиции Северного Рейна-Вестфалии, судья в отставке регионального суда Дюссельдорфа (Германия) Михаэль Шольц.

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻