В Минрегионе объяснили, как получить разрешение на строительство частного дома по упрощенной процедуре
Для получения разрешения на строительство частного дома в украинском законодательстве предусмотрена упрощенная процедура оформления необходимых документов и декларативный принцип получения права на застройку.
Об этом сказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Мы уже обсудили, как легализовать самовольное строительство, а вот что надо сделать, если только планируете строительство своего дома? Сейчас законодательство предусматривает упрощенную процедуру оформления необходимых документов для этого и декларативный принцип получения права на застройку. То есть, о начале строительства необходимо просто сообщить соответствующее местное структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры. Но сначала нужно получить строительный паспорт на ваш будущий дом, — отметил он.
Лев Парцхаладзе разъяснил, что в строительном паспорте отражаются градостроительные и архитектурные требования к размещению и строительству:
- индивидуальных (усадебных) жилых домов до 500 кв. м в пределах населенных пунктов,
- садового, дачного дома не выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа) до 500 кв. м за пределами населенных пунктов (на территориях дачных и садовых обществ),
- хозяйственных зданий и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка.
Что важно, оформление строительного паспорта не требует получения градостроительных условий и ограничений, а разработка проекта строительства также является не обязательной и осуществляется по желанию.
Следовательно, для того, чтобы получить строительный паспорт, необходимо обратиться в местное структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры (это может быть как территориальное подразделение ГАСИ, так и исполнительный орган в структуре местного совета) или в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) и подать соответствующий пакет документов:
- заявление на выдачу строительного паспорта;
- копию документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком (заверенную нотариусом или организацией, которая его выдала);
- эскизные намерения застройки (местоположение зданий и сооружений на земельном участке, расстояния до границ соседних земельных участков и расположенных на них объектов, инженерных сетей и сооружений, фасады и планы объекта с указанием габаритных размеров, перечень систем инженерного обеспечения, в том числе, автономного, планируемых к применению и т.д.). Эскиз можно сделать самостоятельно или это может сделать архитектор;
- проект строительства (если есть);
- заверенный нотариально документ, подтверждающий согласие совладельцев земельного участка (если они есть) на застройку.
Местное структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры проверит, соответствуют ли ваши намерения застройки в пределах и за пределами населенных пунктов — генплану, плану зонирования, детальному плану территории или планировочным решениям проектов садоводческих и дачных товариществ, а также государственным строительным нормам (ГСН), стандартам и правилам. Если все соответствует вышеуказанным требованиям, то в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов вам выдадут строительный паспорт. Это бесплатно, — пояснил Лев Парцхаладзе.
После этого, по словам заместителя министра, сообщение о начале строительных работ направляется либо лично, либо с помощью уполномоченного лица, или заказным письмом с описью вложения в соответствующий орган государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) по местонахождению будущего дома не позднее чем за 1 календарный день до начала выполнения строительных работ.
Фото: Pexels