Стратегия поведения в соцсети: что стоит публиковать юристам, а от чего лучше отказаться даже студентам


За последние годы социальные сети стали неотъемлемой частью жизни и работы большинства людей, а также одним из эффективных инструментов современного маркетинга и создания бренда. Сегодня сложно представить себе юриста крупной фирмы без аккаунта в Facebook или другой социальной сети. Однако, при ведении такого аккаунта нужно учитывать определенные этические моменты.

Некорректный комментарий или репост могут серьезно ударить не только по репутации юриста, но и фирмы, в которой он работает. Согласитесь, что и вы часто обращаете внимание на такие детали, подсознательно оценивая человека по тем материалам, которые он распространяет, а следовательно темам, которые его интересуют.

Мы решили собрать советы специалистов в области маркетинга и юриспруденции относительно того, какие посты могут увеличить вашу ценность, как профессионала, а какие подорвать доверие или даже разрушить репутацию.

Заходя в социальные сети, юристы часто забывают, что находятся в публичном пространстве, здесь также нужно придерживаться тех этических норм, которые являются для вас базовыми в судебном процессе, при общении с клиентом или коллегами. Чтобы убедиться, что тот или иной комментарий будет уместным, попробуйте понять, сможете ли вы сказать то, что написали, перед полным залом вслух и не противоречит ли это нормам профессиональной этики. Если сомневаетесь, что это будет уместно там, поверьте, не будет целесообразным это высказывать и в сети.

Информация, публикуемая на личной странице юриста, будет ассоциироваться не только с ним лично, но и с компанией, где он работает.

Можно:

✅ Можно инициировать обсуждение профессиональных тем, выражая собственное убеждение и спрашивая мнения коллег;

✅ Можно делиться важной правовой информацией, новостями, взятыми из проверенных источников;

✅ Можно публиковать фото- и видеоматериалы с событий: конференций, лекций, семинаров, которые вы посетили;

✅ Использовать социальную сеть как канал для привлечения новых клиентов. Публикуя полезную информацию, свои достижения, новости или советы, вы представляете ценность для пользователей, а значит они будут видеть сферы, в которых вы компетентны и вспомнят о вас, желая получить более основательную помощь по тому или иному правовому вопросу.

Не стоит:

➖ Не стоит посвящать пользователей соцсети в вашу личную и семейную жизнь, выкладывать фото застолий, гламурные или дерзкие посты с фото;

➖ Не стоит писать слишком длинные посты — будем честны: их никто не будет читать. Если лонгрид необходим и вы убеждены, что в нем есть ценная для пользователей сети или ваших потенциальных клиентов информация — напишите ее на сайте компании или предложите какому-нибудь юридическому изданию, и сделайте репост публикации с коротким комментарием. В противном случае, лучше выкладывать информацию кратко, тезисно или в виде инфографики;

➖ Не стоит делать слишком навязчивую саморекламу и рекламу фирмы.

Нельзя:

❌ Нельзя распространять данные ваших клиентов, их истории, особенно брать их на смех, даже зашифровывая имена или другие данные. Это как минимум непрофессионально, а как максимум, может перейти законную границу;

❌ Нельзя публиковать резкие высказывания, критику в адрес коллег или клиентов. Оценочные суждения оставьте при себе;

❌ Нельзя употреблять в постах или комментариях нецензурные, грубые высказывания, брань.

Идеальная страница юриста должна ненавязчиво рассказать о нем как о профессионале и дать немного информации о том, какой он человек.

Советы молодым юристам

Правила ведения социальных сетей касаются не только практикующих юристов, но и тех, кто только готовится ими стать. В отношении студентов, здесь нет единственно правильной формулы поведения.

Несмотря на это, мы бы советовали студентам юридических факультетов быть активными в социальных сетях, но сосредоточиться на инструментах получения, а не распространение информации. Facebook, в частности, позволяет узнавать мнение представителей профессионального сообщества непосредственно, а потому быстрее, чем она появится в СМИ.

С личными фото и постами студентам-юристам также лучше проявить аккуратность: настроение, мысль, спутник жизни и увлечения могут измениться, а упоминания о них останутся в сети навсегда. В конце концов, их может увидеть и неправильно трактовать если не ваш сегодняшний руководитель, то будущий. Ваша страница как личный бренд.

Перед тем, как нажать кнопку «Опубликовать», пусть пост пройдет придирчивость вашего внутреннего цензора, руководствуйтесь своими представлениями об уместности, старайтесь не влезать в скандалы и не поддерживать социально-политический хайп. Лучше показывайте самих себя, не создавая какого-то не свойственного вам образа, но и не акцентируя внимание на своих недостатках и проблемах.

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻