Предлагается усилить ответственность чиновников за нарушение процедур в разрешительной сфере и сфере предоставления админуслуг


В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается усилить административную и дисциплинарную ответственность чиновников за нарушение процедур в разрешительной сфере и в сфере предоставления административных услуг, передает «Украинское право».

Проект Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за:

  • несообщение или несвоевременное сообщение разрешительным органом субъекту хозяйствования или администратору об отказе в выдаче документа разрешительного характера;
  • нарушение разрешительным органом установленных законом сроков выдачи (переоформления, аннулирования) или отказа в выдаче документа разрешительного характера или регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования;
  • невнесение или несвоевременное внесение разрешительным органом в установленные законом сроки в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований принятых в соответствии с законом решений, представленных в разрешительный орган заявлений и деклараций соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства и другой информации о документах разрешительного характера и декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, необходимой для ведения указанного реестра;
  • отказ разрешительного органа в приеме документов субъекта хозяйствования на получение документа разрешительного характера или в регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства;
  • безосновательный отказ администратора субъекту хозяйствования в принятии заявления для получения документа разрешительного характера и документов, прилагаемых к нему;
  • выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера без получения согласований, заключений и других документов, которые согласно закону являются необходимыми для выдачи документа разрешительного характера;
  • отказ разрешительного органа в выдаче документа разрешительного характера при повторном рассмотрении документов субъекта хозяйствования по причинам, ранее не указанным в письменном уведомлении заявителю (за исключением неустранения заявителем или устранения в неполном объеме причин, послуживших основанием для предыдущего отказа);
  • выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера, необходимость получения которого не установлена ​​законом или который не включен в перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденный законом;
  • аннулирования документа разрешительного характера разрешительным органом по основаниям, не установленным законом;
  • принятие решений о выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера органами, которые в соответствии с законом не уполномочены их выдавать;
  • отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным законом;
  • взыскания разрешительным органом за выдачу (переоформление, аннулирование) документа разрешительного характера не предусмотренных законом платежей либо вымогательство уплаты каких-либо дополнительных средств.

При этом право составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 166-10 КУоАП, предлагается предоставить представителям общественных объединений – членов консультативно-совещательных органов при Кабинете Министров Украины, соответствующих центральных органах исполнительной власти, местных государственных администрациях.

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻