Предлагается усилить ответственность чиновников за нарушение процедур в разрешительной сфере и сфере предоставления админуслуг
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается усилить административную и дисциплинарную ответственность чиновников за нарушение процедур в разрешительной сфере и в сфере предоставления административных услуг, передает «Украинское право».
Проект Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за:
- несообщение или несвоевременное сообщение разрешительным органом субъекту хозяйствования или администратору об отказе в выдаче документа разрешительного характера;
- нарушение разрешительным органом установленных законом сроков выдачи (переоформления, аннулирования) или отказа в выдаче документа разрешительного характера или регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования;
- невнесение или несвоевременное внесение разрешительным органом в установленные законом сроки в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований принятых в соответствии с законом решений, представленных в разрешительный орган заявлений и деклараций соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства и другой информации о документах разрешительного характера и декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, необходимой для ведения указанного реестра;
- отказ разрешительного органа в приеме документов субъекта хозяйствования на получение документа разрешительного характера или в регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства;
- безосновательный отказ администратора субъекту хозяйствования в принятии заявления для получения документа разрешительного характера и документов, прилагаемых к нему;
- выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера без получения согласований, заключений и других документов, которые согласно закону являются необходимыми для выдачи документа разрешительного характера;
- отказ разрешительного органа в выдаче документа разрешительного характера при повторном рассмотрении документов субъекта хозяйствования по причинам, ранее не указанным в письменном уведомлении заявителю (за исключением неустранения заявителем или устранения в неполном объеме причин, послуживших основанием для предыдущего отказа);
- выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера, необходимость получения которого не установлена законом или который не включен в перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденный законом;
- аннулирования документа разрешительного характера разрешительным органом по основаниям, не установленным законом;
- принятие решений о выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера органами, которые в соответствии с законом не уполномочены их выдавать;
- отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче (переоформлении, аннулировании) документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным законом;
- взыскания разрешительным органом за выдачу (переоформление, аннулирование) документа разрешительного характера не предусмотренных законом платежей либо вымогательство уплаты каких-либо дополнительных средств.
При этом право составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 166-10 КУоАП, предлагается предоставить представителям общественных объединений – членов консультативно-совещательных органов при Кабинете Министров Украины, соответствующих центральных органах исполнительной власти, местных государственных администрациях.