Как юристу найти клиентов: 5 эффективных методов
Вопрос создания или расширения клиентской базы может возникнуть как в начале индивидуальной практики, так и во время запуска и развития юридической компании. Это явление неотвратимое, ведь связано с ростом карьеры юриста.
Где же найти потенциальных клиентов и как сделать их постоянными, все ли методы одинаково эффективны и как использовать их, не выходя из офиса — мы собрали ценные советы по этому поводу.
1. Интернет-продвижение
Мы уже неоднократно отмечали, как важен сайт — с лаконичным дизайном, удобной навигацией и информативным наполнением — для продвижения вашего бизнеса. Вы можете делать это самостоятельно или поручить профессионалам. Однако игнорировать этот инструмент не стоит. Привлекайте и социальные сети, освещайте свою деятельность на персональной странице и странице вашей фирмы.
Главная задача, которая стоит перед вами и которую можно решить на начальном этапе именно благодаря публикациям — продемонстрировать свой уровень компетентности. Давайте читателю полезную информацию.
Что нужно читателям? Зачем делиться знаниями и опытом, которые вы так старательно нарабатывали годами? — логичные вопросы, которые могут у вас возникнуть. Так вот, демонстрация того, как грамотно вы решаете ту или иную задачу, формирует уверенность потребителя в вашей компетенции. Поделившись информацией, вы создаете образ человека, к которому можно при необходимости обратиться, который обязательно решит проблему.
Записывать свои материалы можно в различных форматах:
- вести блог, собственный портал;
- вести юридическую рубрику в каком-то из уже известных изданий;
- записывать вебинары, видео;
- общаться на форумах, отвечая на различные обращения потенциальных заказчиков.
Более подробно эту тему мы раскрыли в статьях:
- Юридический маркетинг: зачем юристам сайт и как правильно его вести
- Юридический маркетинг: 10 вещей, которые сделают юридический сайт привлекательным для читателей
- Юридический бизнес и социальные сети: правила эффективного взаимодействия
- Бесплатная юридическая консультация: маркетинговый ход или квалифицированная помощь
2. Сарафанное радио
После того, как у вас появятся первые клиенты, которые получат от вас качественную юридическую помощь, прием под названием «сарафанное радио», который всегда актуален, начнет работать. Довольные клиенты будут активно рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, причем эта реклама абсолютно бесплатная, а главное — очень эффективная.
Но сформировав свою первоначальную клиентскую базу, благодаря «сарафанному радио», учтите, что эффективность этого приема все равно постепенно снизится. Поэтому не пренебрегайте использованием других методов продвижения и привлечения клиентов.
3. Сотрудничество со СМИ
Регулярно вести колонку в одном из известных СМИ — это может быть как чисто политический или правовой сайт, так и новостной ресурс — или публиковать статьи в различных изданиях — выбирать вам. Такой прием поможет вам заявить о себе, как о специалисте в той или иной области, как и в случае с ведением блога или наполнением сайта своей юридической компании. Однако в данном случае вам будет доступно внимание широкой аудитории, которая уже есть в издания.
4. Партнерские программы
Партнерские программы — это так называемые посредники между юристами и клиентами, которые объединяют их, разумеется, за небольшой процент.
Обычно программа работает по такому принципу: после регистрации на сайте, внесения всей информации о специализации, опыте, часах работы, стоимости услуг, контактных данных и т.д., юристу дают подтвержденный номер клиента и он совершенно самостоятельно может с ним сотрудничать, вести дело от начала до конца. При этом, чтобы получить данные клиента нужно также внести оплату через сайт. При этом клиент может отказаться от сотрудничества: вот тут юристу следует использовать все свои дипломатические способности и умение убеждать, чтобы привлечь клиента.
5. Сотрудничество с другими компаниями
Если вы работаете адвокатом, то можете воспользоваться таким методом привлечения новых клиентов, как партнерство.
Вы, как адвокат, можете предложить коммерческое сотрудничество, например, бухгалтерским фирмам, аудиторским, экспертным или консалтинговым компаниям.
Как предложить сотрудничество на практике?
- Составьте список компаний.
- Проанализируйте их деятельность.
- Сформулируйте, чем вы можете быть им полезны.
- Сформулируйте условия сотрудничества.
- Проведите переговоры с руководителями.