ГРС высказалась против перевода ФЛП на трудовые договора
Министерство социальной политики Украины обнародовало проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты прав работников и противодействия применению незадекларированного труда». Несмотря на крайне неудовлетворительное отношение бизнеса к инициативам Минсоцполитики, указанным в проекте закона, Государственная регуляторная служба Украины проанализировала ситуацию и предлагает вниманию участников обсуждения, которое состоится 27 февраля 2019 в 15.00 в ГРС, собственную позицию.
В связи с предложениями Минсоцполитики в очередной раз возникла дискуссия вокруг упрощенной системы налогообложения.
Напоминаем, что средняя нагрузка субъекта предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения не меньше, чем у других субъектов хозяйствования. Поэтому именно с субъектами хозяйствования надо сравнивать ФЛП. Упрощенная система налогообложения существует для того, чтобы уменьшить регуляторное давление на малый бизнес через учет и контроль, — отмечают в ГРС.
В ГРС неоднократно подчеркивали, что сфера труда в Украине чрезмерно зарегулирована. Трудовой и гражданско-правовой договоры имеют разную правовую природу. Они по-разному заключаются, изменяются, разрываются и создают отличные друг от друга правовые последствия. Трудовой договор — это соглашение по осуществлению и обеспечению трудовой функции, существенным признаком которого является социальное обеспечение работника и предоставление ему гарантий защиты своей трудовой деятельности в безопасный способ и при нормальной (с обеспечением работодателем социального страхования, права на отпуска, должным образом оборудованное рабочее место и тому подобное). Предметом трудового договора является процесс труда, а предметом договора гражданско-правового характера — результат конкретного труда.
Совершенно очевидно, что наряду с решением проблемных вопросов экономического и социального благосостояния Украины, предложенные проектом Закона нормы могут оказаться опасными для предпринимателей в различных видах деятельности, реализующих свои способности в наиболее удобный и доступный для них способ. Речь идет не только о сфере ІТ, а и о фрилансе, консалтинге, аутсорсинге и многих других видах деятельности.
В случае принятия проекта Закона в обнародованной редакции, существуют риски негативного воздействия на все вышеупомянутые сферы деятельности, а именно: снижение конкурентоспособности из-за роста налогов, переезд значительной части украинских специалистов на работу за границу, уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты.
В ГРС также подчеркивают намерения разработчика проекта Закона нормировать повышение полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и его территориальных органов. В проекте говорится, что факт наличия трудовых отношений устанавливается должностным лицом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и его территориальных органов, которое имеет полномочия государственного инспектора труда, по результатам осуществления мероприятий государственного контроля.
Недействительной является сделка, если ее недействительность установлена законом (ничтожная сделка). Если недействительность сделки прямо не установлена законом, но одна из сторон или другое заинтересованное лицо отрицает ее действительность на основаниях, установленных законом, такая сделка может быть признана судом недействительной (оспариваемая сделка).
В статье 204 ГКУ закреплена презумпция правомерности сделки. Эта презумпция означает, что совершенная сделка считается правомерной, то есть такой, что порождает, изменяет или прекращает гражданские права и обязанности, пока эта презумпция не будет опровергнута, в частности, на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Таким образом, в случае опровержения презумпции правомерности договора все права, приобретенные сторонами сделки по ней, должны беспрепятственно осуществляться, а созданные обязанности подлежат исполнению.
Учитывая это, можно сделать вывод, что нормы законопроекта нарушают базовые положения Гражданского кодекса Украины, что является антиконституционным, — говорится в сообщении.
Фото: Stocksnap.io