ЕСПЧ решил, что использование в рекламе Иисуса не слишком оскорбительно
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге объявил, что Литва необоснованно ограничила рекламу одежды с персонажами Иисуса и Марии, сообщает портал Delfi.lt.
Страсбургские судьи констатировали, что литовские ведомства «отдали абсолютное право первенства защите прав верующих, но должным образом не приняли во внимание право заявителей на свободу самовыражения».
Персонажами рекламной компании одежды дизайнера Робертаса Калинкинаса осенью 2012 года стали татуированные молодой длинноволосый мужчина и женщина в белом одеянии. Рядом с этими персонажами были следующие реплики: «Иисус, какие у тебя брюки!», «Мария, дорогая, какое платье!» и «Иисус, Мария, во что они одеты!».
Госинспекция по непродовольственным товарам, в которую поступила жалоба, оштрафовала создателей рекламы, а литовские суды констатировали, что реклама явно идет вразрез с действующими в обществе нравственными установками.
ЕСПЧ представил другую оценку: «реклама внешне не выглядит слишком оскорбительной или святотатственной», она также не разжигает рознь по религиозному признаку.
При этом действующие в Литве законы запрещают рекламу, если она «пренебрежительно относится к религиозным символам зарегистрированных в Литве религиозных общин».
Решение благоприятное, и оно нас радует, но ни тогда, ни теперь я не хочу высмеять или обидеть людей, которые уважают ту или иную религию, – сказал дизайнер Робертас Калинкинас. – Просто нельзя наказывать людей за то, что у нескольких человек возникают те или иные ассоциации.
Ведомствам придется лучше артикулировать, почему в Литве это важно, почему люди этим недовольны, – сказал представлявший в судах Епископскую конференцию Литвы адвокат Зигмас Гаралявичюс.
По его словам, исход этого дела не означает, что «религиозные символы можно будет использовать как хочется и в любом контексте.
Источник: uoj.org.ua