5 вещей, которые вы узнаете о людях, работая юристом
Взаимоотношения между юристами и клиентами не так просты, как кажется на первый взгляд. Они могут казаться или даже быть вполне доверительными, но это скорее исключение, чем правило.
К представителям этой профессии относятся очень по-разному: кто-то видит в них верных соратников, которые помогают решить проблемы, кто-то — хитрых дельцов, которые хотят выманить последние деньги с клиента. То или иное отношение вызвано многими факторами: это и предыдущий опыт клиента, и поведение самого юриста, в определенной степени, влияют слухи и рассказы знакомых или друзей об их взаимоотношениях с юристами, или новости помогают клиенту составить общее впечатление о представителях профессии как таковых.
1. Люди боятся юристов
Причин для этого множество. У кого-то был неудачный первый контакт обращения к юристам. Общение было не очень вежливым, оставив неприятный осадок. У кого-то специалисты брали деньги и просто исчезали, или после оплаты от них невозможно было добиться хоть какого-то результата.
Поэтому решающим фактором при выборе адвоката есть рекомендации коллег, друзей или знакомых.
Такое поведение можно легко проследить в результате продвижения своих услуг с помощью различных методов маркетинга: когда к вам приходит клиент по рекомендации знакомых, когда сработало так называемое сарафанное радио, он будет уверен в уровне и качестве ваших услуг. Но все будет по-другому, когда вы продвигаете услуги через интернет и социальные сети: люди будут более насторожены, вам придется добавить усилий, чтобы преодолеть барьер страха к юристам.
2. Многие проблемы у людей возникает из-за неумения договариваться
Львиная доля проблем, с которыми клиенты обращаются к юристам, связанные с их неумением самостоятельно договариваться с другой стороной конфликта — будь то разногласия внутри семьи, или непонимание между двумя юридическими лицами.
Отсутствие теоретических и практических навыков в сфере конфликтологии, неумение достигать договоренностей, компромиссов и достойно выходить из сложившихся конфликтных ситуаций, заставляют людей прибегать к помощи юристов.
3. К юристам обращаются, когда ошибка уже сделана
Большинство клиентов обращается к адвокатам только тогда, когда «запахло жареным», и ситуацию уже достаточно сложно исправить. Очень редко кто-то приходит на юридическую консультацию заранее, чтобы узнать, как будут складываться обстоятельства в той или иной ситуации.
В основном приходится «разгребать» то, что уже произошло. Или, что бывает чаще, разбираться с последствиями тех действий, которые люди уже сделали в попытках решить свой вопрос. Часто такое поведение вызвано и страхом или недоверием, о которой мы уже писали в первом пункте, иногда люди думают, что все обойдется, решится само собой и только сталкиваясь с последствиями, которые уже сложно вернуть назад, изо всех сил мчатся к юристам, ища у них помощи.
4. Чужие ошибки — не учат людей
Многие учатся только на своих ошибках. Мало кто смотрит видеосюжеты или читает статьи о чужих проблемах и способах их решения, еще меньшее количество людей делает из увиденного надлежащие выводы. Обычно от изучения таких вопросов возникает мысль: «Со мной такого не случится». Но утверждать это со 100% уверенностью невозможно.
И вместо того, чтобы, скажем, максимально осознанно подойти к вопросу создания брака и распределения в нем имущественных прав и обязанностей, люди отвергают мысль о возможных последствиях. А потом сталкиваются с трудным, конфликтным разводом, проблемами с алиментами и т.п. И таких примеров можно привести множество.
5. Каждый юрист еще и психолог
Часто адвокат становится доверенным лицом — хранителем личных и семейных секретов. Многие испытывает потребность кому-то выговориться, поделиться проблемами, доверить свои тайны. Поэтому юристы на встречах часто выслушивают не только истории, касающиеся дела, но и просто рассказы о личной жизни своих клиентов. Поддерживая на протяжении многих лет такой тесный доверительный контакт, они часто невольно становятся друзьями.
По материалам: Клерк