Чем отличается запрос на информацию и обращения граждан: объяснения ДФС
Довольно часто возникает вопрос: какая разница между запросом на информацию и обращением граждан, какая особенность каждого из них и в чем различия. Офис крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы предоставил разъяснения.
В данном контексте следует обратить внимание на то, что хотя по своему значению данные определения, будто бы, подобны, однако между ними есть существенная разница.
Запрос на информацию — это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении (ст.19 Закона Украины «О доступе к публичной информации»). Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы (ст. 3 Закона Украины «Об обращениях граждан»).
Следовательно, они отличаются между собой, в первую очередь, своим содержанием: запрос — просьба предоставить информацию, обращение — просьба совершить определенные действия, изложенные в предложениях, заявлениях или жалобах.
Следует также иметь в виду, что запрос на информацию подается с целью реализации конституционного права на получение информации, предусмотренное ст.34 Конституции Украины и детально урегулировано Законом Украины «О доступе к публичной информации», обращение — с целью реализации ряда конституционных прав. В частности, с помощью предложений граждане могут реализовывать не только право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, но и право принимать участие в управлении государственными делами. С заявлениями обращаются по поводу реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении.
И основным отличием, что имеет практическое значение, является срок предоставления ответа. На запросы — 5 рабочих дней, на обращение — 30 календарных дней.
Фото: Pexels