Мечтаете работать в Deloitte? Бот вам в помощь
Чатбот по имени D.TalCa, разработанный командой Deloitte, помогает подобрать вакансию кандидатам согласно их пожеланиям и опыту, что позволяет автоматизировать процесс по набору персонала в компанию.
Lойер продолжает писать об инновациях в сфере профессиональных услуг. Сегодня в ракурсе нашего внимания – чатбот по имени D.TalCa (Deloitte Talent Candidate или просто Деталька), разработанный компанией Deloitte в Украине. Детальку можно найти в мессенджере Telegram, введя в поиске D.TalCa или DeloitteTalentBot.
Кто не знает, Deloitte является самой крупной аудиторско-консалтинговой компанией в мире с общим размером выручки в 38.8 млрд. долл. США и количеством сотрудников, превышающим 263 тысячи человек.
Lойер познакомился с Александром Ямпольским, лидером команды разработчиков Детальки и менеджером налогово-юридического департамента, а также Анастасией Овчаренко, старшим специалистом по рекрутингу и развитию бренда работодателя, которые рассказали немного о Deloitte, Детальке и о том, как он может помочь возможно именно вам трудоустроиться в Deloitte.
Расскажите немного о том, как сейчас построен процесс набора персонала в компании?
Анастасия: В силу того, что наш бизнес активно растет, каждый год мы можем нанимать более 100 сотрудников, среди которых больше половины – это выпускники ВУЗов и студенты последних курсов. Это означает, что мы готовы инвестировать в новых ребят значительное количество своего времени, после чего они могут стать квалифицированными специалистами в области аудита, налогов, корпоративных финансов или консалтинга.
Если мы говорим о поколении людей, которые пополняют ряды делойтовцев (а именно так мы называем наших сотрудников), то это поколение миллениалов, т.е. ребят, которые ценят и любят свободу и гибкость. Мы понимаем, что мы должны адаптироваться под новое поколение, а не пытаться его подстроить под себя.
Как проходит процесс адаптации Deloitte под новое поколение?
Александр: Приведу несколько примеров. Во-первых, теперь мы каждый день можем позволить себе приходить в офис в стиле smart casual, в то время как еще несколько лет назад строгий дресс-код был обязательным для всех сотрудников Deloitte, и smart casual допускался только по пятницам. Во-вторых, делойтовец может самостоятельно выбрать, когда ему комфортнее начинать свой рабочий день в промежутке с 8 до 10 утра. В-третьих, раз в неделю любой сотрудник компании может остаться работать из дома.
Ключевое для нас – это работа должна быть выполнена качественно и в установленный срок. Где, когда и в каком дресс-коде ты ее будешь выполнять для нас не принципиально.
Также мы поняли, что необходимо адаптировать и процесс набора новых сотрудников.
Именно так появилась идея создать Детальку?
Александр: Совершенно верно. Первым шагом для трудоустройства в Deloitte является подача кандидатом своего резюме. Соответственно, кандидату нужно составить резюме, ознакомиться с нашей компанией и ее структурой, а потом найти подходящую себе вакансию. После этого нашим рекрутерам необходимо обработать полученное резюме и связаться с кандидатом. Согласитесь, процесс может быть трудозатратным как для кандидата, так и для рекрутера.
Мы долго думали над тем, как этот процесс сделать более эффективным. И вот во время одного из тренингов по созданию чатботов, который проводил Никита Подгайный, один из создателей Bot&Partners, мы придумали чат-бота, который делает шаг по подаче и обработке резюме максимально эффективным.
Какие конкретные функции выполняет Деталька?
Александр: В первую очередь, пообщавшись с Деталькой, кандидат получает общую информацию о Deloitte, в том числе о структуре компании, чем занимается каждый департамент, а также последние новости и мероприятия, проводимые Deloitte. Но ключевая функция Детальки заключается в том, что он сам подбирает кандидату ту вакансию, которая больше всего подходит кандидату в зависимости от его компетенций. Для этого кандидату нужно ответить на ряд вопросов Детальки, которые касаются его образования, опыта работы, хобби и прочего. Кроме того, все ответы кандидата Деталька собирает и формирует в удобный формат для дальнейшей обработки нашими рекрутинг-специалистами.
Если на одну вакансию Деталька подобрал, к примеру, 100 человек, то как происходит дальнейший отбор?
Анастасия: Деталька помогает пока только на первом этапе отбора. После Детальки кандидату необходимо пройти еще 3-4 этапа – тестирование, собеседование с рекрутинг-специалистом, собеседование с менеджером и партнером департамента, а также командное решение бизнес-кейса. Эти этапы отбора были обязательными и до появления Детальки.
Что было самым сложным в процессе реализации бота?
Анастасия: Мы очень хотели сделать нашего бота максимально «живым» и человечным – чтобы у кандидата не складывалось впечатление, что он общается с роботом. Откровенно, для нас это был вызов. Но думаем, что мы неплохо с ним справились.
Как вы думаете, будущее за теми фирмами, которые будут использовать чатботов?
Александр: Мы думаем, что будущее за теми фирмами, которые стремятся адаптироваться под существующий мир и изменения в нем. Если говорить о чатботе, то он помогает автоматизировать некоторые ручные процессы в компании.
Можно ли говорить, что за счет автоматизации человеческий труд становится не таким ценным? Идет ли речь о сокращении кадров?
Александр: Речь о сокращении персонала не идет. Главная цель – сократить время сотрудников, которые работают над ручными операциями, и перепрофилировать это время на работу с большей добавленной стоимостью и креативом. Это всегда останется за человеком, а боты ему только помощь. Поэтому бояться точно нечего.
Ваш идеальный кандидат? Какой чертой должен обладать человек, чтобы иметь шанс попасть в вашу компанию?
Анастасия: Deloitte – это компания, построенная на ценностях, ценности — это наша система координат. Соответственно, чтобы кандидат стал делойтовцем, он должен соответствовать нашим ценностям. Одна из базовых звучит как AsOne. В это понятие вложено намного больше, чем просто командный дух. Эта ценность непосредственно связана с миссией нашей компании, Making impact that matters, которая реализуема только в сплоченной команде профессионалов, где каждый день каждый сотрудник, от начального уровня до партнера, делает свой маленький вклад, благодаря которому наши клиенты остаются довольными, а компания – успешна.
Кроме Детальки, какие еще инновационные решения были реализованы Deloitte в последнее время?
Александр: Их много. Начиная от инновационного пространства в офисе Deloitte с интерактивной мебелью заканчивая командой Deloitte Garage, которая создает новые продукты и добавляет ценность к существующим. Уверен, что всему этому Lойер посвятит еще ни одну статью.
P.S. Обязательно посвятим:) И еще – мы, конечно же, потестили Детальку и скажем – это круто! Проверьте сами 😉