ГРС высказалась против перевода ФЛП на трудовые договора


Министерство социальной политики Украины обнародовало проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты прав работников и противодействия применению незадекларированного труда». Несмотря на крайне неудовлетворительное отношение бизнеса к инициативам Минсоцполитики, указанным в проекте закона, Государственная регуляторная служба Украины проанализировала ситуацию и предлагает вниманию участников обсуждения, которое состоится 27 февраля 2019 в 15.00 в ГРС, собственную позицию.

В связи с предложениями Минсоцполитики в очередной раз возникла дискуссия вокруг упрощенной системы налогообложения.

Напоминаем, что средняя нагрузка субъекта предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения не меньше, чем у других субъектов хозяйствования. Поэтому именно с субъектами хозяйствования надо сравнивать ФЛП. Упрощенная система налогообложения существует для того, чтобы уменьшить регуляторное давление на малый бизнес через учет и контроль, — отмечают в ГРС.

В ГРС неоднократно подчеркивали, что сфера труда в Украине чрезмерно зарегулирована. Трудовой и гражданско-правовой договоры имеют разную правовую природу. Они по-разному заключаются, изменяются, разрываются и создают отличные друг от друга правовые последствия. Трудовой договор — это соглашение по осуществлению и обеспечению трудовой функции, существенным признаком которого является социальное обеспечение работника и предоставление ему гарантий защиты своей трудовой деятельности в безопасный способ и при нормальной (с обеспечением работодателем социального страхования, права на отпуска, должным образом оборудованное рабочее место и тому подобное). Предметом трудового договора является процесс труда, а предметом договора гражданско-правового характера — результат конкретного труда.

Совершенно очевидно, что наряду с решением проблемных вопросов экономического и социального благосостояния Украины, предложенные проектом Закона нормы могут оказаться опасными для предпринимателей в различных видах деятельности, реализующих свои способности в наиболее удобный и доступный для них способ. Речь идет не только о сфере ІТ, а и о фрилансе, консалтинге, аутсорсинге и многих других видах деятельности.

В случае принятия проекта Закона в обнародованной редакции, существуют риски негативного воздействия на все вышеупомянутые сферы деятельности, а именно: снижение конкурентоспособности из-за роста налогов, переезд значительной части украинских специалистов на работу за границу, уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты.

В ГРС также подчеркивают намерения разработчика проекта Закона нормировать повышение полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и его территориальных органов. В проекте говорится, что факт наличия трудовых отношений устанавливается должностным лицом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и его территориальных органов, которое имеет полномочия государственного инспектора труда, по результатам осуществления мероприятий государственного контроля.

Недействительной является сделка, если ее недействительность установлена ​​законом (ничтожная сделка). Если недействительность сделки прямо не установлена ​​законом, но одна из сторон или другое заинтересованное лицо отрицает ее действительность на основаниях, установленных законом, такая сделка может быть признана судом недействительной (оспариваемая сделка).

В статье 204 ГКУ закреплена презумпция правомерности сделки. Эта презумпция означает, что совершенная сделка считается правомерной, то есть такой, что порождает, изменяет или прекращает гражданские права и обязанности, пока эта презумпция не будет опровергнута, в частности, на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, в случае опровержения презумпции правомерности договора все права, приобретенные сторонами сделки по ней, должны беспрепятственно осуществляться, а созданные обязанности подлежат исполнению.

Учитывая это, можно сделать вывод, что нормы законопроекта нарушают базовые положения Гражданского кодекса Украины, что является антиконституционным, — говорится в сообщении.

Фото: Stocksnap.io

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻