Юридический бизнес и социальные сети: правила эффективного взаимодействия
Социальные медиа уже давно стали неотъемлемой частью жизни большинства из нас. Это обуславливает и популярность их использования в качестве одной из составляющих развития бизнеса, в том числе и юридического. Ведь с одной стороны, вы можете непосредственно влиять на мнение читателей вашей страницы в социальной сети (а следовательно и потенциальных клиентов), а с другой стороны, все записи вносят свой вклад в репутацию вашей компании.
Так как же не перейти тонкую грань между информативностью и провокативностью, как использовать социальные медиа в качестве эффективного инструмента юридического маркетинга и при этом не нанести вред репутации собственной фирмы?
Отказаться полностью от использования социальных сетей или вести страницы юридической компании как-небудь, учитывая текучесть информации, масштаб аудитории, которая в них зарегистрирована и удобство их использования вообще, как минимум недальновидно.
Социальные медиа позволяют:
- всегда быть на связи;
- вовремя доносить необходимую информацию до целевой аудитории;
- находить новых клиентов;
- приглашать на корпоративные мероприятия своей компании;
- налаживать контакты;
- эффективно продвигать услуги компании, бренд в целом.
Что нужно размещать в социальных сетях?
Чтобы получить как можно больше читателей, важно активно размещать новую информацию в максимально привлекательном для потенциальных клиентов виде. Это могут быть как фотографии корпоративной поездки, так и мнение эксперта в той или иной сфере законодательства. Вы все равно привлечете к себе внимание.
Что не стоит размещать в социальных медиа?
- информацию, касающуюся взаимодействия с клиентами и ведение клиентских дел;
- конфиденциальную информацию;
- данные, в достоверности которых вы сомневаетесь, не говоря уже о слухах и откровенной лжи.
Кроме этого, возникает вопрос о значимости личных страниц работников юридической компании. Принципы поведения адвокатов в социальных сетях четко закреплены в Правилах адвокатской этики. В то же время они не касаются других представителей юридических профессий. Однако иногда то, что размещено на вашей странице в социальной сети, где вы общаетесь с вашим клиентом, может повлиять на ваши отношения и на репутацию компании, которую вы представляете, в целом.
При отсутствии четко прописанных требований, мы рекомендуем воздержаться от публикации:
- призывов к насилию;
- ненормативной лексики;
- обсуждения политических тем;
- провокационных фотографий и т.п.
Каждый сотрудник должен понимать, что является частью имиджа компании, в которой работает. Чтобы понять, соответствует ли личный профиль бизнес-интересам фирмы и этическим нормам, достаточно взглянуть на него глазами потенциального клиента. Обратились бы вы к такому специалисту в сложный момент жизни? Если ответ утвердительный — с профилем все отлично.
По материалам: Bisness consulting academy