В Украине запустили сервис на основе открытых данных о первой регистрации авто
Впервые в Украине Главный сервисный центр МВД обнародовал открытые данные о регистрации транспортных средств на национальном портале data.gov.ua.
На основе открытых данных Единого государственного реестра МВД относительно зарегистрированных транспортных средств и их владельцев создан онлайн сервис о первой регистрации авто (texty.org.ua/cars), что дает возможность каждому гражданину самостоятельно получить информацию об автомобильном рынке в несколько кликов.
Главный сервисный центр МВД открыл данные о регистрации транспортных средств в Украине — отныне возможно исследовать реальное состояние украинского авторынка за онлайн-сервисом texty.org.ua/cars. Доступ к информации — залог доверия к государственным институтам, — отметил министр внутренних дел Арсен Аваков.
По его словам, впервые транспортное средство попадает в данный реестр после приобретения и регистрации собственником в территориальном сервисном центре МВД. Далее в реестре отражаются все изменения, происходящие с автомобилем: смена собственника, номерного знака, осуществление переоборудования и тому подобное. Сервис на основе открытых данных не содержит конфиденциальной информации, но при этом предоставляет возможность ознакомиться с техническими характеристиками зарегистрированных авто. Благодаря сервису можно сравнивать данные по регистрации транспортных средств по региону, дате выпуска, марке, модели, объеме двигателя, типу топлива и цвету.
Сервис на основе открытых данных поможет понять тенденции автомобильного рынка в Украине, предложить государству новые способы использования таких открытых данных для повышения доступности услуг в этой сфере, или же выделить интересные факты. Кроме данных о регистрации легковых автомобилей, проект охватывает данные о регистрации транспортных средств других категорий, в частности, автобусов и микроавтобусов.
Сервис будет полезен потребителям для мониторинга автомобильного рынка и получения достоверной информации о наиболее популярных марках и моделях авто.
Бизнес сможет больше узнать о потребительском поведении и предпочтениях граждан — в частности, какие автомобили покупают жители различных регионов, как влияет цвет авто на его популярность и тому подобное.