В Раде зарегистрирован законопроект об общеобязательном медицинском страховании


В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 9163 «О финансировании здравоохранения и общеобязательном медицинском страховании в Украине».

Законопроект определяет правовые и экономические принципы, а также организационные и финансовые механизмы финансирования системы здравоохранения в целом и осуществления обязательного медицинского страхования в Украине.

Предусмотрено внедрение Программы государственных гарантий, которая включает в себя базовую программу медицинского обеспечения и Программу обязательного медицинского страхования (ЗОМС).

Базовая программа медицинского обеспечения финансируется за счет ассигнований из государственного и местных бюджетов, и обеспечивает жизнеобеспечивающий уровень (экстренная медицинская помощь, социальный уровень паллиативной, государственные и местные программы типа СПИДа туберкулез, другие неотложные общегосударственные мероприятия) и частично здоровьесохраняющий уровень.

Общеобязательное медицинское страхование является формой финансового обеспечения расходов населения Украины, которые могут быть понесены на лечение, диагностику, профилактику, реабилитацию, обеспечение медицинскими препаратами и т.п. в случае болезни, несчастного случая, в пределах, определенных договором и программой обязательного медицинского страхования, за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых платежей (страховых взносов, страховых премий), получение доходов от размещения средств этих фондов и прочих, предусмотренных этим законом источников. Программа обязательного медицинского страхования обеспечивает здоровьесохраняющий уровень оказания медицинской помощи (медицинских услуг) всем по рассчитанным медико-экономическим стандартам на базе национальных клинических протоколов.

Застрахованными лицами, согласно законопроекту, должны быть все граждане Украины, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины. Страховые взносы за работающих лиц платят работодатели и другие приравненные к ним лица, за неработающих — органы местного самоуправления.

Введением дефиниций «жизнеобеспечивающий уровень медицинской помощи» и «здоровьесохраняющий уровень медицинской помощи» создаются законодательные условия для:

  1. разграничения финансовых потоков и механизмов обеспечения государством конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь. Часть гарантий государства на бесплатную медицинскую помощь за счет государственного бюджета (собранных налогов), финансируется и обеспечивается нормативными расчетами на население, а не за предоставленные услуги. В свою очередь вторая часть гарантий государства на бесплатную медицинскую помощь и медицинское страхование («деньги следуют за пациентом» в рамках программы обязательного медицинского страхования). Все остальные услуги — добровольное медицинское страхование, платные услуги, благотворительность и тому подобное.
  2. определение и внедрение стандартов оказания медицинской помощи (медицинских услуг), финансовой устойчивости системы финансирования здравоохранения и обязательного медицинского страхования, как ее составляющей, на основе эквивалентности обеспечения денежным средствам системы.
  3. формирование экономических подходов оценки оказания медицинской помощи (медицинских услуг), их эффективности и целесообразности.

Законопроектом предусмотрены требования к страховщикам, работающим в системе общеобязательного медицинского страхования (далее — ЗОМС), в том числе к их финансовому состоянию, возможности обеспечить организацию и финансирование медицинской помощи (медицинских услуг) на всей территории Украины, аккредитации их в Уполномоченном органе и подключение к информационной системе ЗОМС.

Информационная система ЗОМС гарантирует прозрачность осуществления обязательного медицинского страхования, поскольку в электронной системе (к которой подключены страховщики, учреждения здравоохранения, Уполномоченный орган и Резервный Фонд ЗОМС) функционирует информация о собранных страховых платежах, предоставленных медицинских услугах и осуществленных страховых выплатах, использовании средств учреждениями здравоохранения, что является эффективным механизмом предотвращения коррупции, нецелевого использования средств и мошенничества (процессинговый механизм).

Для обеспечения устойчивости финансовой системы ЗОМС и гарантированного выполнения договоров страхования, законопроектом предусмотрено:

  • создание Резервного Фонда ЗОМС за счет отчислений из собранных страховых платежей, с которого осуществляются выплаты в случае исчерпания средств страховых резервов страховщика;
  • законодательное определение размера расходов на ведение дела по договорам ЗОМС, то есть, средств,которые являются доходом страховщика;
  • накопление средств страховых платежей по договорам ЗОМС исключительно на специальных счетах, находящихся под контролем Уполномоченного органа и Национального банка;
  • установление контроля уполномоченного органа за целевым использованием средств страховых резервов страховщиками и страховых выплат учреждениям здравоохранения.

Законопроектом предусмотрено создание системы контроля за предоставлением и качеством медицинских услуг учреждениями здравоохранения путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Право на заказ экспертизы имеют как страховщики и Уполномоченный орган, так и учреждения здравоохранения.

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻