В МОЗ рассказали, что делать, если в медучреждении отказали в подписании декларации
С началом кампании «Врач для каждой семьи» в некоторых заведениях первичной медицинской помощи зафиксированы нарушения права пациентов на свободный выбор врача.
Министерство здравоохранения напоминает, что отказать в подписании декларации могут только по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов.
Отказ из-за места регистрации
Вы не должны выбирать врача и медучреждение по месту регистрации. Что делать, если в медучреждении вас убеждают в обратном?
1. Прежде всего подумайте, не стоит ли выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом.
2. Процитируйте врачу «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь», утвержденный Приказом МОЗ №503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращения действия декларации по выбору врача:
Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет ПМП, независимо от зарегистрированного места жительства, — говорится в Порядке.
3. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.
4. Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.
Образец заявления: https://goo.gl/2WGdHx
Отказ из-за того, что врач уже набрал оптимальное количество пациентов
Оптимальное количество пациентов для терапевта — 2000, педиатра — 900, семейного врача — 1800. Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, в пределах которой проживают люди, принадлежащие к соответствующей практике. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться у него. Без медицинской помощи не останется никто. В начале кампании почти исключены случаи, когда все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество. Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этим причинам, вы можете:
1. Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которое набрали врачи медучреждения.
2. Если главный врач отказывается предоставить разъяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя его руководителя управления.
3. Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава Украины: https://goo.gl/forms/CL2mQGT20GwgOBAn2.
4. Вы всегда можете выбрать другое медицинское учреждение, где вам будут рады. Деньги за ваше обслуживание должны получить те медицинские учреждения и врачи, которые готовы к переменам.
Отказ, потому что заведение не подключено к системе
Пациент не может подписать декларацию с врачом, если заведение, в котором работает врач, не подключено к электронной системе здравоохранения. Это технически невозможно. Что делать:
1. Узнайте точную дату, когда заведение будет подключено к системе «Электронное здоровье». Если ответа на этот вопрос нет у вашего врача и регистрации, то обратитесь к главному врачу.
2. Если вы уже определились с врачом и медучреждением, куда будут направляться деньги за ваше обслуживание, вы можете ожидать: кампания по выбору врача будет продолжаться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача.
3. Вы также можете выбрать другого врача. Подключенные к электронной системе медучреждения, которые готовы подписывать декларации с пациентами, вы узнаете по наклейкой «Здесь можно выбрать своего врача».