Телефонный разговор работодателя с удаленным работником должен оплачиваться как рабочее время, – Суд ЕС
Обязательство быстро отвечать на телефонные звонки работодателя для работника, работающего удаленно, должно расцениваться как рабочее время.
Об этом говорится в соответствующем решении суда ЕС, передает «Европейская правда».
Дело касается пожарного-волонтера из Бельгии, которого обязали во время его смены в удаленном режиме в течение 8 минут быть на месте для того, чтобы принять звонок от работодателя.
Это приводило к тому, что он был вынужден находиться дома во время своих отдаленных смен и не мог заниматься другими делами.
Пожарный обратился в суд с требованием к городу Нивеллес (в 30 км от Брюсселя) компенсировать ему эту отдаленную услугу, приравняв ее к обычному рабочему времени. Бельгийский суд передал дело в Суд ЕС.
Суд ЕС постановил, что «требование в течение восьми минут отвечать на телефонные звонки дома во время смены в удаленном режиме существенно ограничивает возможность иной деятельности и должно расцениваться как рабочее время».
При этом определяющим фактором для суда в принятии решения было обязательство для рабочего физически присутствовать в месте, определенным работодателем.
Напомним, ранее Суд ЕС принял решение, что время, затраченное на дорогу до работы, должно считаться частью рабочего дня.