Тексты на сайтах юркомпаний: написали под копирку, чтобы было


Яна Собко

Редакторка Lойер


Подавляющее большинство сайтов юридических компаний просто кишат корпоративными штампами. Разбираемся, что это такое и как от них избавиться.

Как-то я провела небольшой эксперимент: зашла на 10 сайтов юридических компаний и перечитала тексты в разделах «О нас / О компании». Не то чтобы я была поражена, ведь чего-то подобного я и ожидала. Однако некоторые вещи меня все же удивили.

Пишем под копирку

Я вряд ли вас шокирую, если скажу, что большинство текстов в этих разделах были, как под копирку. Просто берешь, подставляешь название компании, и вуаля — описание готово.

Индивидуальный стиль? Нет, не слышали. Акцент на особенностях компании? Хммм, все и так это знают. Ведь:

  • Юридическая компания …. — номер один в Украине (и мире).
  • Наши высококвалифицированные работники предоставляют профессиональные юридические услуги …
  • Команда профессионалов с многолетним опытом работы в различных сферах права …
  • Наша команда — это квалифицированные специалисты в области …
  • Команда профессионалов, преданных своему делу …
  • Команда объединяет опытных профессионалов, которые имеют успешную практику и опыт работы в различных государственных структурах …
  • Нашими клиентами являются украинские и иностранные компании и частные лица …
  • Мы предлагаем практические и эффективные решения, учитывая поставленные перед нами задачи ….
  • Наши специалисты имеют успешный опыт сопровождения сложных проектов …. и бла-бла-бла.

Это не работает

Знаете, как называется такой текст? Корпоративные штампы. Подавляющее большинство сайтов юридических компаний просто кишат ими. Бездумное копирование заезженных фраз порождает однотипные тексты, абсолютно не интересные для клиентов. Они не несут в себе никакой ценности. Не информируют людей, не поощряют, не цепляют … Они пустые и бездушные. А главное — они совсем не работают.

Попробуйте перенести себя на место клиента, который зашел на ваш сайт и хочет узнать какую-то полезную информацию. Думаете, ему интересно читать текст, где через каждое предложение компания №1, высокопрофессиональные специалисты, профессионалы своего дела? Нет, не интересно.

Человек приходит на сайт, чтобы получить максимум полезной для себя информации. Более того, правильно прописанный текст помогает ему выделить вашу компанию среди сотен других. Поэтому, этому вопросу важно уделить внимание.

Чтобы было

Слышала много фраз типа: зачем заморачиваться, их все равно никто не читает. Главное, чтобы там что-то было. Хммм … Зачем тогда заморачиваться и вообще создавать сайт? Ну если там тексты никто не читает. Поверьте, читают! Если человеку нужно что-то узнать о вашей компании, сайт — это первоисточник. И если вы его имеете, пожалуйста, пропишите тексты правильно.

Конечно, это не так легко сделать. В первую очередь, потому, что не хватает знаний, как правильно или лучше подавать тексты на сайтах юридических компаний.

Именно этой теме будет посвящен отдельный модуль онлайн-курса о юридических тексты простым языком Legal Writing.

На нем мы рассмотрим:

  • что стоит и чего не стоит писать в описании компании
  • корпоративные штампы
  • как заменить штампованный текст на полезный
  • сео-оптимизация юридических текстов и зачем она нужна
  • о рубриках и их наполнении
  • почему честный текст действенней за помпезный

Поэтому, присоединяйтесь к курсу. Давайте вместе изменять юридический мир к лучшему 🙂

С любовью, редакторка Яна Собко