Справку о доходах для заполнения декларации можно получить в электронном формате
Чтобы правильно заполнить декларацию об имущественном состоянии и доходах стоит воспользоваться электронным сервисом «Получение сведений из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде».
На это обратили внимание в ГУ ГФС в Волынской области.
Сервис функционирует на официальном веб-портале ГФС в «Электронном кабинете».
Стоит учесть, что обновленная информация о доходах за полный 2018 будет после 22 февраля 2019, поскольку до 9 февраля продолжается период отчетности о выплаченных граждан доходы субъектами хозяйствования.
Запрос для получения сведений о доходах формируется исключительно физическими лицами. Информацию о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов можно получить в приватной части (личный кабинет) Электронного кабинета, с использованием только электронной цифровой подписи физического лица.
Для этого необходимо:
- войти в Электронный кабинет через официальный веб-портал ГФС;
- выбрать соответствующий аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК)
- выбрать личный электронный ключ, выбрав соответствующий файл с электронного носителя (USB – накопитель, CD / DVD диск) или в соответствующем каталоге на персональном ПК (Key 6.dat)
- указать пароль защиты и нажать «Считать». После того, как ключ будет успешно загружен, нажать «Войти»;
- выбрать раздел «Заявления, запросы для получения информации»;
- выбрать «Запрос на получение сведений из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов для заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах / декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищных субсидий».
В предлагаемой форме запроса необходимо заполнить все поля, выделенные голубым цветом. После заполнения нажмите «Подписать и отправить» или «Сохранить черновик» и «Подписать и отправить».
Если при заполнении запроса были допущены ошибки либо не заполнены все обязательные реквизиты, система напишет «Ошибка» и выделит розовым цветом соответствующие поля.
Необходимо исправить ошибки и снова нажать «Подписать и отправить».
Процедура подписи такая же, как и процедура входа в личный кабинет.
Далее система предложит выбрать способ получения информации.
Например: «Электронный кабинет». Отправлен запрос можно просмотреть в разделе «Входные / выходные документы» в приватной части личного кабинета. После обработки запроса к личному электронному кабинету налогоплательщика поступает сообщение. Нажав на это сообщение открывается информация о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов, которая заказывалась. Информацию можно просмотреть, сохранить или напечатать.
Подробно ознакомиться с Порядком получения сведений о доходах можно на официальном веб-портале ГФС, воспользовавшись сервисом «Электронный кабинет» по адресу: https://cabinet.sfs.gov.ua/, а также в Центрах обслуживания плательщиков.