Регистрация компании в 2020 году: нюансы и лайфхаки


Что необходимо знать перед подготовкой документов для регистрации компании, куда идти, а также сколько это может стоить. 

Регистрация предприятия — это ответственный и важный шаг для начала своего бизнеса. От выбранного названия, организационно-правовой формы, видов деятельности, текста устава и других факторов зависит не только зарегистрируют ли вообще ваше ООО, а и дальнейшая его судьба.

Рассмотрим на примере самой популярной организационно-правовой формы, а именно ООО.

Что необходимо знать перед подготовкой документов?

Перед тем как идти и составлять документы систематизируйте для себя такую информацию:

  • Название (укр., англ, рус.), возможно оставить название только название на украинском языке;
  • Данные учредителей (Ф.И.О.,паспортные данные, идентификационный код);
  • Данные будущего директора ( Ф.И.О.,паспортные данные, идентификационный код);
  • Виды деятельности (и не забудьте выбрать один основной);
  • Адрес вашей будущей компании. Чтобы уменьшить свои траты и не снимать полноценный офис вы можете работать и получать корреспонденцию на юридический адрес.
  • Размер уставного фонда;
  • Как распределяется уставной фонд между учредителями;
  • Форма налогообложения (общая, единый налог, общая с ндс);
  • Номер телефона, который будет записан в реестре.

Какие документы понадобятся

С перечнем документов для первичной регистрации ООО вы можете ознакомиться в ст. 17 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований». Этот список состоит из таких пунктов:

  • Решение/протокол о создании. Разница в этих документах не значительна, но важно ее понимать. Если вы один основатель — данный документ будет называться решением. Если же два и больше основателей, то —– протокол.

  • Устав. Устав может быть модельный — утвержденный правительством и вам не нужно его нести регистратору. Второй вариант —- ваш собственный устав, который разработан под вас.

  • Заявление на регистрацию.

  • Нотариальная копия паспорта в случае если у вас он в формате книжечки.

Основным вопросом на данном этапе является «что из этого нужно заверять нотариально?». Тут все просто. Если вы выбираете вариант с модельным уставом, то вы заверяете нотариально только решение/протокол о создании, в котором указываете, что компания будет действовать на основании модельного устава. Если же вы разрабатываете свою версию устава, то нотариально заверяется устав, а решение/протокол делается в простой письменной форме.

Куда идти собрав все документы

Если вы собрались регистрировать ООО в Киеве, то берете все документы с собой и идете в любой из понравившийся или ближайший центр предоставления административных услуг. Район не имеет значения.

Сколько это может стоить

Самым главным вопросом на старте любого бизнеса являются расходы. И и чем меньше их будет, тем лучше.

Давайте пройдемся по расходам: 

  • в среднем, заверение одного документа у нотариуса будет вам стоить от 300 грн.;

  • нотариальная копия паспорта обойдется в 200 грн.;

  • регистрационные действия в центре предоставления юридических услуг проводятся бесплатно.

При этом важно помнить, что скачанный шаблон из интернета — это не гарант того, что он будет работать и регистратор зарегистрирует ваше предприятие с первого раза и вы потратите драгоценное для вас время. Кроме того, самостоятельно разрабатывая, меняя и заполняя документы — вы рискуете наткнуться на неприятности в будущем при перерегистрации, при открытии счета в банке (все более актуально с принятием нового законодательства о финмониторинге) и, конечно же, на недопонимание со стороны государственных органов. 

Проще всего обратиться к проверенной юридической компании, которая имеет все документы и нужных сотрудников чтобы вам помочь. Например, компания Фидем Морис занимается регистрацией компаний и ООО многие годы, является одной из самых надежных и уважаемых в столице. 

Небольшие хитрости напоследок

При регистрации можно сразу же подать и заявление на необходимую для вас систему налогообложения. Но не поленитесь заглянуть в налоговый кодекс, чтобы правильно указать сроки регистрации.

При заполнении заявления на регистрацию вы можете указать не адрес прописки, а адрес фактического проживания.

Проверять статус регистрации предприятия вы можете на сайте Министерства юстиции Украины, а постановки на учет как плательщика единого налога и НДС на сайте налоговой.

Сделать электронную подпись возможно воспользовавшись услугами как государственных органов, так и частных структур. Частные структуры позволят сэкономить время, а их услуги стоят около 200 грн. в год. 

В данное время печать не обязательный атрибут компании, так что на нее можно не тратиться.

Фото: pixabay