Пенсионное удостоверение заменят на платежную банковскую карточку


Вступило в силу постановление ПФУ, которым урегулирован порядок оформления, изготовления и выдачи документов, подтверждающих назначение лицу пенсии.

Но пенсионерам волноваться не стоит — они не должны бежать и заменять старое удостоверение на новое. В Пенсионном фонде успокаивают, что документы, выданные ранее, действительны до окончания их срока действия или до замены на новые, говорится в сообщении пресс-службы Пенсионного фонда, передает «Правительственный курьер».

До сих пор большинство пенсионеров получали пенсионные удостоверения в форме пластиковой карты (ранее — картонные). Только внутренне перемещенным лицам, которым назначена пенсия, с лета 2016-го выдавали так называемые электронные пенсионные удостоверения (платежные карточки). Согласно новому порядку, пенсионные удостоверения для всех пенсионеров могут производить или в бумажной форме или в форме платежной карточки — на выбор пенсионера. Конечно, в первую очередь электронные удостоверения будут производить для тех пенсионеров, которые получают пенсию в банке, а не на почте. На такое удостоверение-карту будет приходить пенсионная выплата, и ею можно рассчитываться везде, — говорится в сообщении.

Пенсионное удостоверение — главный документ, подтверждающий статус пенсионера. Кроме того, его предъявляют для пользования льготами в праве на проезд в общественном транспорте, в отдельных случаях — для получения скидки при расчете в торговой сети или аптеках.

Сейчас платежная карточка, которая одновременно будет и пенсионным удостоверением, будет содержать графическую и электронную информацию о владельце, ключи электронной цифровой подписи. Электронное пенсионное удостоверение будет производить банк, в котором получатель откроет счет для выплаты пенсии. Пенсионное удостоверение будут использовать как платежную карточку до конца срока ее действия (но не более трех лет), в том числе в случае окончания срока назначения пенсии. В случае продления срока назначения пенсии, установление инвалидности или продолжения ее на новый срок, будут производить новое электронное пенсионное удостоверение.

Банк, в котором пенсионер откроет свой пенсионный счет, обязан в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления от получателя пенсии территориальным органом Пенсионного фонда, выдать пенсионеру его электронное пенсионное удостоверение. Кроме заявления, для оформления удостоверения необходимо предоставить паспорт, идентификационный код, фотографию. В заявлении следует указать вид пенсии (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет). Если пенсия назначена по инвалидности — указать группу и причину. Вместе с электронным пенсионным удостоверением банк будет выдавать инструкцию по его использованию.

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻