МВД и Нацполиция запустили проект создания модели образцового полицейского офиса
МВД и Нацполиция при партнерской поддержке ICITAP и Бюро по правоохранительным вопросам (INL) Госдепартамента США начали пилотный проект «Создание модели эффективного образцового полицейского офиса на базе районного управления полиции в г. Киеве».
Об этом сообщил Департамент коммуникации МВД Украины.
По словам Арсения Авакова, полицейская реформа продолжает двигаться в перед. И следующим шагом на пути реформ стал старт этого пилотного проекта в Голосеевском управлении Нацполиции Киева. Впоследствии состоится полная перезагрузка всех 654 территориальных подразделений Нацполиции Украины. Реализуется пилотный проект за счет Госбюджета Украины при поддержке наших американских партнеров. Донорская поддержка на этом этапе составит 3,5 миллиона долларов.
По его словам, будет объявлен конкурс полицейской компетентности по всем ключевым должностям, также будет проведен специальный курс переподготовки и тренингов для 100% полицейских, работающих в Голосеевском районе. Полицейские, которые хорошо работают, будут оценены, мотивированы и подготовлены для работы в рамках обновленной модели.
Конкурс проводится на территории всей страны среди действующих сотрудников Национальной полиции Украины. Заявки могут подавать все желающие полицейские, которые соответствуют квалификационным требованиям вакантной должности, — подчеркнул министр внутренних дел.
Отдельной и, как подчеркнул глава МВД, весомой составляющей пилотного проекта будет улучшение материально-технического оснащения подразделения.
Так, будет принципиально изменена структура и функционал сотрудников полиции, прежде всего тех, кто будет непосредственно общаться с посетителями. Коррекция в рамках внедрения новой модели включает в том числе следующие пункты:
1. Для приема заявлений и информационной помощи гражданам вводится группа первичной коммуникации «open office», состоящий из пяти коммуникабельных, доброжелательных, вежливых полицейских, которые умеют оперативно работать.
2. Для оптимизации работы полицейского внедряется единая система электронного документооборота и унифицированных баз данных.
3. С целью контроля деятельности работников будет внедрена система «Рабочее время под контролем»: специальная программа будет отслеживать использование баз данных, сети Интернет, вход-выход работников в помещение управления.
4. Чтобы уменьшить нагрузку и повысить эффективность работы дежурной части будет введена должность полицейского с учета и хранения вещественных доказательств и вооружения.
5. Работники дежурной части перейдут на 12-ти часовую смену (сейчас смена — 24 часа).
Как сообщает Министр внутренних дел, еще одной важной составляющей проекта станет принципиальное изменение организации рабочей зоны управления. Так, система видеофиксации и прозрачные перегородки обеспечат видео и аудио фиксации, в частности процессуальных действий в отношении задержанных, что будет способствовать снижению коррупционных рисков. А система электронной очереди позволит посетителям планировать время ожидания приема.
Кроме того, полицейские получат портативную технику: планшеты, портативные принтеры, QR-код принтеры, средства видео- и аудиозаписи, лазерные дальномеры и цифровые радиостанции.
Глава МВД сообщил, что уже весной 2018 состоится запуск первого полностью обновленного управления полиции в стране — офиса, ориентированного на максимальную результативность и ясность процедуры, регламентированные сроки предоставления услуг и комфорт для граждан.