Мотивация команды в период изменений: онлайн-тимбилдинги, челленджи, обучение
Как не потерять эффективность, вдохновлять команду на расстоянии, поддерживать эмоциональный настрой и положительный заряд во время карантина.
Период карантина стал вызовом для каждого из нас. Трансформировались компании, перестроился бизнес, нам пришлось привыкать к новым реалиям, работать по-новому. Мир резко изменился. В такой ситуации людям всегда сложно, дискомфортно, нет понимания, а что же дальше.
Кто-то адаптируется быстро, кому-то сложнее. Все зависит от жизненного опыта, темперамента, типа личности и многих других факторов. Но, даже это не так важно. Наиболее весомыми критериями являются поддержка, регулярная обратная связь о происходящем, возможность отвлечь и подарить нотку позитива.
Большим преимуществом для нашей компании в таких условиях стала хорошая технологическая подготовленность. За один день сотрудники легко перешли на удаленный формат работы. Самое важное ожидало нас впереди. Основные вопросы: как не потерять эффективность, суметь вдохновлять команду на расстоянии, поддерживать эмоциональный настрой и положительный заряд. Это был для нас отличный вызов — и мы справились!
Постоянное взаимодействие
С первого дня карантина менеджмент и Тим Лидеры регулярно информируют сотрудников о новостях в стране и в компании, а также отвечают на все вопросы. Чтобы поддерживать ощущение причастности к команде, мы проводим систематически онлайн-встречи:
- еженедельные, где коллеги получают вводные по задачам, обсуждают промежуточные результаты и получают обратную связь;
- ежемесячные, где подводим итоги и презентуем, как прошел месяц, какие сложности были и чего достигли;
- встречи для обратной связи, где каждый сотрудник тет-а-тет получает фидбек от партнера и HRD по итогам работы за месяц.
Онлайн-тимбилдинги
Чтобы наша команда TCM Group Ukraine могла хоть немного скрасить будни, отвлечься от рабочих задач и статистики, было организовано 4 турнира по онлайн-играм. Каждый сотрудник мог выбрать, что для него наиболее интересно. С нами вместе играли СЕО и партнеры. Это еще больше подзадоривало, усиливало конкурентный дух и драйвило команду принять участие.
Дни благодарности
Уже почти год в нашей компании мы празднуем День благодарности. Он проходит в последнюю пятницу каждого месяца. В этот день мы говорим «спасибо» тем коллегам, которые запомнились своей максимальной поддержкой и помощью. Формат благодарности — объятия, приглашение на кофе или любой другой приятный сюрприз. Несмотря на то, что мы работали вне офиса, это не помешало подарить добрые пожелания в текстовом формате, звонках, смс-сообщениях и постах.
Челленджи
Для получения дополнительного эмовсплеска, организовали интересные челленджи. К примеру, была неделя, где мы делились лайфхаками, как скрасить домашний досуг и какие таланты мы в себе открыли. Сотрудники обменивались фото и видео.
Таким образом смогли узнать каждого из нас с новой стороны, открыть невероятные таланты и умения. Оказывается, среди коллег есть замечательные кулинары, дизайнеры интерьеров, спортсмены, конструкторы мебели и начинающие графические дизайнеры. После
таких фото, даже если вы не знали, чем заняться в карантин, то обязательно возьмете что-то на заметку. Голосование проводилось анонимно среди сотрудников компании. Победители получили вкусный обед с доставкой, книги и билеты на кинодром.
Во “Всемирный день науки” наши сотрудники советовали профильные книги, любимые сайты по самообразованию, полезные приложения для развития профессиональных навыков и делились материалами в электронном виде.
В честь “Дня вышиванки” мы сделали конкурс в корпоративном телеграм-чате. Первые 3 фото с участниками в национальных костюмах или рубашке с украинским орнаментом, получат по книге в подарок.
Обучение
Конечно, не забывали об обучении и развитии нашей команды. За 2,5 месяца подобрано 46 источников для профильного бесплатного онлайн-обучения: вебинары, семинары, курсы и видео лекции. Сотрудники активно принимали участие и давали обратную связь. Был создан список из профильных фильмов о переговорах, клиент-сервисе, работе с убеждениями, ораторском искусстве, продажах и маркетинге для просмотра в удобное время. Помимо этого, коллеги могли ознакомиться с интересными блогами, статьями и интервью.
Информирование и поддержка
Самым ценным было то, что, несмотря на удаленную работу, партнеры компании и руководители команд еженедельно проводили онлайн-встречи, информировали о ситуации с бизнесом, поддерживали нас и в любой момент оставались на связи, чтобы ответить на все вопросы. Каждый был уверен, что о нем заботятся и волнуются. Уже в первые дни карантина сотрудникам привезли необходимый защитный набор. Мы получили маски, антисептики и перчатки. Партнеры регулярно уточняли, чем еще могут помочь и переживали за каждого из нас.
Формы обратной связи
Важно не только давать обратную связь, но и получать. Поэтому мы разослали коллегам опросники о бренде работодателя, удаленной работе, опросник по методике В. Харниша и др. Одним из самых интересных и показательных был «Опросник по счастью». Его основная цель понять и определить:
- уровень ментального здоровья;
- из чего состоит нематериальная мотивация каждого сотрудника;
- какие отношения в команде / с руководителем / с коллегами в целом;
- что больше всего радует на работе;
- какие ресурсы необходимы для развития;
- что компания может улучшить / исправить / на что повлиять, чтобы повысить эффективность каждого сотрудника.
Благодаря полученным данным мы сможем улучшить многие бизнес-процессы и повысить эффективность. Уже знаем, с чего начнем.
Наша команда твердо верит, что уже совсем скоро все вернется в привычный ритм. Благодаря взаимной поддержке, заботе и позитивному образу мышления мы стали еще более сплоченными и близкими.