Монетизация льгот и субсидий: 5 главных вопросов
Кабинет Министров Украины 27 декабря 2018 принял постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме. Правила назначения помощи в оплате коммунальных платежей остаются неизменными. Меняется только алгоритм ее выплаты.
1. Нужно ли повторно подавать документы?
Да, всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно в мае подать заявление на монетизацию и Декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и предоставить разрешение на обработку персональных данных.
В Ощадбанк идти не нужно. Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управление социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.
Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы. Вы уже являетесь участниками монетизации льгот и субсидий.
2. Нужно ли в Сбербанке самостоятельно открывать счет?
На каждого получателя субсидий, после обработки заявления на монетизацию, будет автоматически открыт персональный аккаунт в банке, на котором будут отображаться жилищные субсидии в денежной форме.
Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть средства в первую очередь будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.
Ощадбанк будет ежемесячно информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке.
После окончания отопительного сезона — в июне — суммы неиспользованных средств будет перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому Ощадбанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.
3. Как будет происходить оплата коммуналки?
Все будет происходить автоматически. Ежемесячно поставщики коммунальных услуг для Сбербанка будут формировать онлайн-платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации будет перечислять им субсидию. Об этом и о том, сколько остается заплатить за коммуналку, Ощадбанк сразу будет информировать субсидианта SMS-сообщением.
Для субсидиантов будут созданы персональные кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечне коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остатке средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Сбербанка по тел .: 0800210800.
4. Почему Ощадбанк?
Сбербанк является государственным уполномоченным банком по десятку правительственных программ и имеет более 15 лет опыта сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
Банк обладает крупнейшей сетью отделений — более 3200, которые присутствуют в том числе в сельской местности, где наибольшее количество субсидиантов, и имеет большой опыт по выплатам социальной помощи и пенсий большому количеству клиентов одновременно. Поэтому и определено проводить монетизацию льгот и субсидий именно через этот государственный банк.
Никаких комиссий от субсидиантов и льготников за обслуживание их персональных учетных счетов Сбербанк брать не будет.
5. Почему деньги не раздадут сразу на руки?
В Украине субсидию получает почти половина украинских семей. Если сразу раздать такому количеству людей деньги на руки, есть риск гиперинфляции и кризиса коммунальных неплатежей.
Представим ситуацию, что 8 млрд грн ежемесячно вместо оплаты коммуналки попадать на потребительский рынок. Уже через два месяца жилищно-коммунальное хозяйство Украины постигнет коллапс, ведь поставщики услуг не смогут рассчитаться с тем же Нафтогазом за купленный газ.
Поэтому помощь будет поступать на персональный аккаунт субсидианта и льготника в Сбербанк, а все, что останется после оплаты коммунальных услуг в течение года, по результатам отопительного сезона энергосберегающие украинцы смогут забрать из банка наличными.