Личный бренд юриста: как создать профессиональный имидж
Профессиональный имидж юриста — это целый ряд внешних факторов и личных качеств, к которым, в частности, можно отнести репутацию самого юриста или его компании в целом, маркетинговую стратегию, квалификацию, качество предоставления услуг и тому подобное. То есть это то, что мы знаем, какая у нас возникает первая мысль, когда мы слышим фамилию этого юриста или название компании.
Концепция же индивидуального бренда подразумевает, что признание лица исходит от успеха (оценки) персональных навыков, присущих ему, проще говоря, это как люди воспринимают вас и почему именно таким образом.
Соответственно, от вашего профессионального имиджа зависит количество и статус ваших клиентов. И не будем кривить душой, каждому юристу хочется, чтобы среди его клиентов были богатые, успешные и признанные люди или компании.
На что ориентируются клиенты при выборе юриста:
1. Цена
Степень важности: незначительный фактор.
2. Сроки
Степень важности: фактор средней значимости.
3. Качество
Степень важности: наиболее значимый фактор.
То есть, становится очевидным, что наиболее ценной характеристикой, что заставляет клиента обратиться за помощью именно к вам — это возможность быстро и качественно предоставить юридические услуги. Для малообеспеченных граждан, цена также имеет значение, однако понимание того, что качественно и быстро не может стоить дешево, давно свойственно всем. И масштаб последствий, которые может принести несвоевременное или неполное устранение проблемы, отодвигает стоимость услуг на второй план.
Как создать имидж, вызывающий доверие клиентов:
Ни один клиент, который ценит свои ресурсы и время, не будет доверять решение своих юридических вопросов первому встречному специалисту. Им нужно убедиться, что вы действительно тот юрист, который им нужен, а ваша задача — подтвердить свою компетентность и соответствовать заявленному статусу.
1. Специализация
Юристы, которые в погоне за большей прибылью, предоставляют услуги в различных отраслях права, делают значительную ошибку. Не лучше ли разбираться основательно в одной отрасли, чем поверхностно во многих? Будем откровенны, априори невозможно быть специалистом во всех областях, это безусловно скажется на качестве юридических услуг. А как мы уже отметили выше, качество услуг — это именно то, что нужно клиентам.
Вы должны быть узкопрофильным специалистом, и работать только в определенной области права.
2. Рекомендации клиентов
Не существует лучшей рекламной кампании, чем «сарафанное радио». Хотя это только один из возможных направлений рекламы ваших услуг, он наиболее эффективный и надежный. Для клиентов важно наличие положительных отзывов о вас.
Хотя вы не сможете прямо повлиять на этот процесс передачи информации, распространение отзывов, ведь сарафанное радио — это инструмент юридического маркетинга, который подвергается наименьшему контролю (что и является одной из причин его высокой эффективности), но вы можете обеспечить качество своей работы на таком уровне, чтобы у клиентов возникло желание вас рекомендовать.
3. Статус эксперта
Статус эксперта предполагает не только возможность правильно применять правовые нормы, но и анализировать, обобщать, давать объяснения, то есть возможность высказать свое мнение по поводу того или иного правового явления, опираясь на полученный опыт. Такой статус могут обеспечить вам:
1. Выступления на телевидении, радио или проектах (вроде «Один день с адвокатом»).
2. Публикации в СМИ.
3. Комментарии к юридическим статьям и законам.
4. Собственный блог или даже видеоблог.
4. Внешний вид
Имеется ввиду не только ваш внешний вид, при выборе которого сомнения относительно аккуратности и строгости не должны даже у вас возникать. Однако это и ”лицо” ваших услуг — ваш сайт, блог или видео-материалы, словом, интернет-страница, на которой находится информация о вас, вашей компании, ее сотрудниках, услугах, которые вы предоставляете, отзывы о них, статьи или другие материалы, которые могут быть полезными вашим потенциальным клиентам.
Мы уже рассказывали о том зачем юристам сайт и как правильно его вести. Однако еще раз сделаем акцент на отдельных моментах.
Поскольку любые услуги — это вещь нематериальная, у клиентов всегда возникает сомнение, перед тем, как ими воспользоваться, ведь они не могут быть уверены в их 100% надежности и качестве. Именно в этом заключается ваша задача: убедить их воспользоваться именно вашими услугами. В чем вам и придет на помощь ваш сайт.
Клиент не может оценить качество ваших услуг заранее, однако его может убедить то, как вы их расписываете, что предлагаете, как будете решать проблему. Клиент не может оценить вашу компетентность, но видит ваш внешний вид на фото или видео, насколько уверенно вы говорите, логично и понятно выражаетесь. Иными словами эту ситуацию иллюстрирует всем знакома поговорка: «Встречают по одежке — провожают по уму».
Поэтому стоит уделить особое внимание фирменному стилю вашего сайта и визиток, качеству фото-, видео- и текстовых материалов на вашем информационном ресурсе, подборке отзывов ваших клиентов, ваших публикаций, интервью, комментариев и тому подобное.