Кликабельность материалов: сделать так, чтобы статью прочитали


Яна Собко

редакторка Lойер


Какой «путь героя» преодолевает текст, прежде чем его увидят люди, и что сделать, чтобы вашу статью не просто открыли, но и прочитали.

Вы написали статью. Потратили на это кучу своего времени. По собственным ощущениям создали шедевр, который должны все прочитать. Но реакция людей не такая, как хотелось. Но почему?

Создать материал — это только половина дела. Каким бы суперовым он ни был, об этом никто не узнает, если его неправильно подать. Каждому, кто создает контент, важно знать о факторах, которые влияют на кликабельность статьи. На часть из них вы повлиять не сможете, однако кое-что таки в ваших силах.

Я так старался, а они не оценили

Сейчас, когда мир завален информацией, медиа ведут борьбу за внимание читателя. Для этого они используют различные приемы, которые заставляют человека кликнуть на публикацию. Но кликнуть — не значит прочитать. Хотя, до этого еще дойдем. Сначала разберемся, какие этапы проходит текст, прежде чем его увидят люди.

Когда статья попадает в онлайн-изданияе, ее ждет примерно такая судьба:

Сначала статью вычитывает редактор: адаптирует текст, формирует при необходимости заглавие, лид, абзацы и тому подобное. Далее его вычитывает корректор. Затем контент заливают на сайт.

На этой стадии происходит СЕО-оптимизация текста, формирования сниппетов, ключевых слов и тегов. Это все нужно для того, чтобы поисковые системы «видели» статью и выдавали ее в поиске. И если при заливке материала, контенщик не уделил достаточно внимания правильной оптимизации — все ваши старания коту под хвост. Ведь гугл не будет нормально выдавать статью.

После публикации на сайте SMM-щики распространяют материал в соцсетях. На этой стадии важно сформировать действенное превью, обратить внимание на момент публикации и тому подобное.

То есть человек может увидеть ваш текст, когда: зайдет сам на сайт, найдет материал через поиск, увидит в соцсетях.

Остановимся на последнем варианте.

Сквозь терни к тексту

Представим, человек увидел ваш материал в ленте фейсбук. Первое, на что он обратит внимание — это картинка. Далее, на какую-то долю секунды, перейдет на заглавие. Затем прочитает превью. И только потом кликнет на статью.

К этому моменту большая часть потенциальных читателей уже отпадает. Кому-то не понравилась картинка, кого-то не заинтересовало заглавие, а некоторых разочаровало превью. Но если изображение выполняет лишь роль привлечения внимания — то задача заглавия еще и заинтересовать.

В случае успеха — превью должно усилить эффект и подогреть интерес к материалу. К сожалению, на этой стадии многие останавливаются. Они могут лайкнуть публикацию, даже распространить — и при этом не открыть саму статью. Не говоря уже о том, чтобы ее прочитать.

Так что же сделать, чтобы ее открыли и прочитали?

  • Заглавие

Сверхважно формировать правильное и интересное заглавие. Конечно, многие СМИ это делают по собственному усмотрению. В некоторых редакциях есть даже отдельные люди, которые делают их кликабельными. И здесь есть тонкая грань — в погоне за кликабельностью можно исказить суть. Поэтому я бы советовала прорабатывать название вашего материала вместе с журналистом / редактором.

  • Лид

Другая часть читателей, которые прошли эти этапы и открыли статью, сталкиваются с последующим испытанием — это лид.

Лид — первое предложение (или несколько) после заглавия, которое коротко рассказывает о сути статьи. Так вот, если он людям кажется скучным и не информативным — считайте, что часть читателей вы снова потеряли.

  • Начало статьи

Начало, а именно основной текст после лида — это следующий барьер, через который должны пройти люди. Интересное, интригующее начало статьи — залог успеха.

Поэтому, если вы начнете со стандартного: в Украине должным образом на законодательном уровне не урегулирован вопрос … — скорее всего, отсеется еще часть читателей.

  • Сложный текст

Людям трудно воспринимать сложный текст. Когда предложение длинные, переполнены канцеляризмами и наполнены разного рода словесным мусором — читать их целое испытание. Не утяжеляйте текст и жизнь читателям — пишите просто.

  • Хайп

Если вы напишете статью на тему, которая будет на хайпе, скорее всего, вашу статью захотят прочитать. И попасть на эту волну не так просто. Здесь надо оперативность, слаженность действий и быстрая реакция. Если вам повезет — на пути не станут даже упомянутые барьеры.

  • Польза

На пользу люди идут, как пчелы на мед. Поэтому если вы напишете полезный материал и не испортите это искаженным названием (который не раскроет эту пользу), скучным лидом и сложным текстом — победа ваша.

Сейчас читатели очень прихотливы. Это следует знать авторам материалов. И если вы напишете статью, ради того, чтобы просто что-то написать — это не сработает.

Помните, текст — это мощный инструмент, который можно использовать для различных целей. Поэтому создавайте качественный и полезный контент, чтобы на него кликали и читали. А больше советов по написанию юридических текстов вы можете найти здесь.

С любовью, редакторка Яна Собко