Как вернуть средства, ошибочно и / или излишне зачисленные в бюджет
В связи с поступлением в Госказначейство (центральный аппарат) многочисленных заявлений и запросов плательщиков по возврату из бюджета средств, ошибочно и / или излишне зачисленных, в ведомстве сообщили, что для этого нужно сделать.
Порядок возврата денежных средств, ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет, регламентирован статьями 45, 78 БКУ и приказом Минфина от 03.09.2013 г. № 787 «Об утверждении Порядка возврата денежных средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местный бюджеты».
Как указано в этих нормативно-правовых актах, для возврата денежных средств, ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет, плательщик должен подать в органы Казначейства по месту зачисления платежа в бюджет следующие документы:
- заявление о возврате денежных средств из бюджета;
- оригинал представления на возврат денежных средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет (согласованное с соответствующим местным финансовым органом в случае возврата денежных средств из местных бюджетов);
- оригинал или копию документа на перевод, или бумажную копию электронного расчетного документа, подтверждающих перечисление денежных средств в бюджет.
Вышеуказанный пакет документов подается плательщиком в соответствующий орган Казначейства по месту зачисления платежа в бюджет. При этом даты составления заявления и представления не должны превышать 30 календарных дней.
Таким образом, все заявления, поступающие от плательщиков до Госказначейства (центральный аппарат) о возврате из бюджета денежных средств, перенаправляются в соответствующий территориальный орган Казначейства по месту зачисления платежа в бюджет, что приводит к задержке возврата денежных средств.