Как правильно и быстро заполнить э-декларацию: советы от 7ААС


С 1 января 2019 начался новый этап представления деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, за 2018 год.

В соответствии со статьей 45 Закона Украины «О предотвращении коррупции» госслужащие, другие субъекты декларирования, обязаны ежегодно до 1 апреля подавать путем заполнения на официальном веб-сайте Национального агентства декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за прошлый год по форме, которую определяет Национальное агентство, при этом система с каждым новым этапом работает лучше, напоминает пресс-служба Седьмого апелляционного административного суда.

В суде обращают внимание на то, что необходимо сделать для правильного и быстрого заполнения электронной декларации:

  • проверьте адрес электронного почтового ящика, указанный в персональном кабинете Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;
  • проверьте срок действия и работоспособность вашей электронной цифровой подписи для работы с реестром. Для получения информации о сроке действия ЭЦП необходимо загрузить усиленный сертификат личной ЭЦП с сайта аккредитованного центра сертификации ключей (далее — АЦСК), в котором получено ЭЦП. После этого нажать на сертификат двойным кликом левой кнопки мыши и в открывшемся окне пересмотреть срок действия сертификата ЭЦП. Если срок действия сертификата истек, воспользоваться ЭЦП невозможно. В таком случае вам необходимо обратиться к АЦСК и получить новый ЭЦП.

После получения нового ЭЦП необходимо зайти на страницу входа в реестр https://portal.nazk.gov.ua/login и воспользоваться ссылкой: «Я потерял / изменил свой частный ключ». В поле «Текущий адрес» нужно указать электронную почту, с которой зарегистрирован декларант в Реестре, и нажать кнопку «Выслать код для восстановления». На указанный почтовый ящик придет письмо «Изменение ЭЦП | ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИЙ». Для изменения ЭЦП необходимо перейти по ссылке в письме, после этого в поле ЦСК выбрать аккредитованный центр сертификации ключей, в котором получена новая ЭЦП, выбрать файл новой ЭЦП, указать пароль от новой ЭЦП и нажать кнопку «Изменить ЭЦП». После успешного выполнения указанных действий появится сообщение о рассмотрении поданной заявки. Заявки на смену ЭЦП рассматриваются в течение 1 сутки в рабочее время.

Рекомендации по работе с Реестром и разъяснения по заполнению формы электронной декларации находятся по ссылке: https://goo.gl/x3oJaq. Возможно в заполнении электронной декларации помогут ответы на часто задаваемые вопросы: https://goo.gl/m25UVP.

Национальным агентством подготовлено видео-курс с разъяснениями по заполнению электронной декларации по разделам: https://goo.gl/44WxNs.

Если у вас еще нет информации о ваших доходах из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов о суммах / источниках выплаченных доходов и удержанных налогов, то сведения можно получить, зайдя в свой личный электронный кабинет https://cabinet.sfs.gov.ua/login, где вы можете получить указанные выше сведения в течение дня.

Подавать декларацию лучше в несколько этапов, обязательно проверять все сведения и только тогда отправлять в реестр. Перед тем, как наложить электронную цифровую подпись на декларацию, машина ее выгружает и просит подтвердить. На этом этапе вы можете сохранить ее для себя в формате PDF с открытыми персональными данными. В реестре персональные данные декларации уже будут закрыты для просмотра. Также убедитесь, что ваша декларация сохранилась не в черновике, а действительно направлена ​​в систему.

Фото: StockSnap.io