Как получить справку о доходах онлайн: пошаговая инструкция
В рамках кампании декларирования доходов граждан и электронного декларирования доходов государственных служащих граждане могут воспользоваться сервисом «Электронный кабинет» в части получения сведений из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде и получить сведения о доходах в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также подготовить, заполнить и отправить в электронном виде в контролирующие органы Декларацию об имущественном состоянии и доходах.
Об этом напомнило ГУ ГФС в Сумской области.
С помощью меню «Заявления, запросы для получения информации» личной части «Электронного кабинета» и «Специализированного клиентского программного обеспечения для формирования и представления отчетности / запросов к «Единому окну представления электронной отчетности» физическое лицо – налогоплательщик может сформировать «Запрос о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов для заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах / декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся с назначением жилищных субсидий» (далее – Запрос) исключительно для получения информации о себе.
Запрос формируется физическими лицами – плательщиками налогов с использованием электронной цифровой подписи физического лица, сертифицированной в любом аккредитованном центре сертификации ключей (далее — АЦСК).
При этом ознакомиться с порядком получения сведений о доходах с помощью «Специализированного клиентского программного обеспечения для формирования и представления отчетности / запросов к «Единому окну представления электронной отчетности» можно на официальном веб-портале ГФС по ссылке: Главная / Физическим лицам / Получение сведений из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде (http://sfs.gov.ua/fizichnim-osobam/vidomosti-doxid).
Вход в «Электронный кабинет» осуществляется по адресу: http://cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС.
После входа в «Электронный кабинет» необходимо войти в его частную часть.
Для этого необходимо:
- войти в «Электронный кабинет» по адресу: http://cabinet.sfs.gov.ua или через официальный веб-портал ГФС;
- выбрать соответствующий АЦСК;
- выбрать личный электронный ключ, выбрав соответствующий файл с электронного носителя (USB – накопитель, СD / DVD диск) или в соответствующем каталоге на персональном ПК (Key – 6.dat)
- указать пароль защиты и нажать «Считать». После того, как ключ будет успешно загружен, нажать «Войти».
Для создания запроса необходимо в меню «Заявления, запросы для получения информации» выбрать Запрос.
В предлагаемой форме запроса необходимо заполнить все поля выделенные голубым цветом.
Следует отметить, что физические лица – налогоплательщики, получившие паспорт нового образца, где указано только номер паспорта (серия отсутствует), при заполнении поля «Реквизиты паспортного документа» Запроса отмечают только номер паспорта.
После заполнения необходимо нажать «Подписать и отправить» или «Сохранить черновик» и «Подписать и отправить». Если при заполнении запроса были допущены ошибки или не заполнены все обязательные реквизиты, система напишет «Ошибка», и выделит розовым цветом соответствующие поля. Необходимо исправить ошибки и снова нажать «Подписать и отправить». Процедура подписи такая же, как и процедура входа в личный кабинет. Далее система предложит выбрать способ получения информации. Например: «Электронный кабинет».
Отправленный Запрос можно посмотреть в разделе «Входящие / исходящие документы» в приватной части личного кабинета. После обработки запроса в личный Электронный кабинет поступает сообщение. Нажав на это сообщение открывается информация о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов, которая заказывалась. Информацию можно просмотреть, сохранить или напечатать.