Государственным служащим придется подтвердить знание иностранного языка
С 1 мая 2018 кандидаты на должности государственной службы категории «А» должны будут предоставить документ, подтверждающий владение одним из официальных языков Совета Европы. К таким, в частности, относится английский и французский.
Данное требование предусмотрено п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона «О государственной службе», начнет действовать с 1 мая 2018 года.
Сейчас кандидаты в чиновники обязаны предоставлять аттестат о владении украинским языком, который можно получить либо на основании отличных оценок из университета, или по результатам специального экзамена.
Таким образом, чтобы занять пост госсекретаря министерства или губернатора, кандидату нужно будет принести еще одно удостоверение о знании языков и доказать свободное владение английским или французским.
По словам председателя Национального агентства по вопросам государственной службы Константина Ващенко, данный шаг является необходимым, так как в эпоху, когда большинство вопросов решается не за столом переговоров, а в кулуарах, украинский топ-чиновник должен без переводчика понимать собеседника и доказывать свою точку зрения.