5 вопросов, которые помогут решить любой конфликт
Для того, чтобы выйти из конфликтной ситуации с минимальными потерями энергии и максимальной пользой для сторон, нужно определить его сущность.
Предприниматель и бизнес-коуч Лорен Бэкон советует простой и быстрый способ, который поможет расправиться с корпоративным спором (но его принципы могут быть использованы и для решения бытовых или семейных конфликтов тоже). Для этого ответьте на пять простых вопросов:
1. Что заложено в основе спора: намерение или действие?
Наверное, с каждым случалась ситуация, когда по вине коллеги / директора / клиента вы не получали важной информации, пропускали дедлайн или попадали в неприятное для вас положение. После этого у вас появляется два варианта действий, хотя благодаря человеческой природе, мы почему-то всегда останавливаемся на первом. Он состоит в том, чтобы накапливать в себе обиду и искать злой умысел в действиях другого. Второй же, более эффективный и производительный для обеих сторон, это обсудить ситуацию и совместно действовать над преодолением проблемы.
2. Какие цели преследуют участники спора?
Конфликт действует как пламя: для того, чтобы оно загорелось нужна маленькая искра, но нагревание происходят задолго до вспышки. То же самое происходит и с конфликтом, рабочим или бытовым, он практически никогда не связан с тем событием, которое его вызвало, а есть накоплением целого ряда явлений, как внутренних так и внешних, так или иначе связанных с вами, или таких, что даже не касаются вас.
Поэтому наиболее эффективным вариантом для решения проблемы будет определить первопричину ее возникновения, озвучить претензии и обсудить возможности ее совместного преодоления.
3. Какие приоритеты у каждой из сторон конфликта?
В основе каждой задачи, которую ставит перед вами клиент или начальник, стоять три кита: быстро, качественно, недорого. Однако они никогда не могут быть воплощенными одновременно, поэтому во избежание будущего или для решения уже существующего спора, расставьте приоритеты заранее.
4. Как стороны определяют успех?
Этот вопрос перекликается с предыдущим, однако в его основе заложена не только конкретная характеристика по качеству, скорости или цене, а подробная визуализация, описание того, что должно получиться в результате, чтобы удовлетворить стороны.
5. Что бы я сделал (-а) на его / ее месте?
Банальное, но незаменимое правило для разрешения конфликта, которое позволяет изменить точку зрения и рассмотреть проблему со всеми ее аспектами.