5 точных уроков менеджмента, которые нужно усвоить юристам
В профессии юриста кроме обработки документов, законов и материалов дела, весомую часть работы составляет общение с людьми: клиентами, партнерами по бизнесу, конкурентами, коллегами, чиновниками или политиками.
Для того, чтобы быть успешным в своей сфере, юристу нужно не только быть квалифицированным специалистом, но и обладать знаниями психологии и менеджмента. Следующие 5 историй содержат в себе не только долю юмора, но и мораль, которую стоило бы запомнить.
Урок №1
Мужчина заходит в душ, в то время как его жена только закончила купаться. Прозвенел звонок в дверь. Жена быстро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге стоит сосед Боб.
Она даже не успела сказать ни слова, как Боб сказал: «Я дам вам 800 долларов, если вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом совершенно голая. Боб дает ей 800 долларов и уходит. Жена заворачивается в полотенце обратно и возвращается в ванную.
«Кто это был?» — спрашивает муж. «Наш сосед Боб», — отвечает жена. «Очень хорошо, — продолжает, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?»
Мораль истории: поделись с акционерами информацией о выданных средства, иначе ты можешь оказаться в неприятной ситуации.
Урок №2
Вечер 1917 год, стук в дверь старого одесского еврея. Открывает двери Сара — стоят люди в кожанках и говорят: «Сара, мы собрались революцию делать, и нам нужны деньги. Спроси у Абрама, не сможет ли он помочь ???» Сара отвечает: «Абрамчик ест, сейчас спрошу». Возвращается через пять минут и говорит: «Абрам сказал, что если нет денег, то нечего и революции затевать».
Мораль истории: перед тем как начинать любое дело, нужно проанализировать свои возможности, чтобы не остановиться на полпути.
Урок №3
Торговый представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят античную лампу. Они потерли ее, и из нее появляется Джин. Он говорит: «Я исполню по одному желанию каждого из вас».
«Я первая, я первая!», — говорит секретарша. «Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать совсем ни о чем». Пш-ш-ш! Она исчезает. «Теперь я, теперь я», — говорит торговый представитель. «Я хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, чтобы мне делали массаж, с бесконечным запасом “Пина Колада” и любовью всей моей жизни». Пш-ш-ш! Он исчезает.
«Теперь твоя очередь», — говорит Джин менеджеру. «Я хочу, чтобы те двое немедленно вернулись в офис после обеда».
Мораль истории: всегда давай своему начальнику высказаться первым.
Урок № 4
Орел сидел на дереве и отдыхал. Маленький кролик увидел орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как вы, и ничего не делать?» «Конечно же можно, почему нет», — ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, ты должен сидеть очень-очень высоко.
Урок №5
Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил». «Почему бы тебе не клюнуть мой помет — отвечал бык. — В нем много питательных веществ». Индейка склевала кучку помета, и это дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева.
На следующий день, съев еще, она залезла на вторую ветку. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.
Мораль истории: манипуляции с дерьмом могут помочь тебе забраться на вершину, но не удержат тебя там.