10 редких профессий, которые приобретают все большую популярность
Появление новых профессий вызвано прежде всего изменениями социальной жизни, новыми потребностями людей, техническим прогрессом. Еще недавно такие профессии, как хостес, бариста или блоггер были в новинку, сегодня же хостес в любом ресторане или гостинице с улыбкой встречает гостей заведения, проводятся международные фестивали и конкурсы для бариста, ну а блогером вообще может стать каждый желающий.
Для тех, кто хочет смотреть вперед и быть в курсе интересных вакансий, мы подобрали еще несколько многообещающих профессий будущего:
1. Трендхантер
Это некий замаскированный под своего разведчик, который просиживает целыми днями на тематических форумах, собирает информацию о товарах или услугах, пользующихся популярностью, а затем продает результаты своего мониторинга крупным компаниям. Трендхантеры могут фиксировать тренды в любой среде, хоть в детском саду (по заказу производителей детского питания). Люди, которые бродят по улицам с фотоаппаратами, фотографируют модно и странно одетых людей и выкладывают потом результаты на собственный сайт, тоже занимаются трендхантингом. Трендхантеры часто начинают на чистом энтузиазме, но потом начинают так или иначе торговать результатами своих поисков.
2. Этический хакер
Также известный как «white hat hacker». Хакер, которого нанимают компании для атаки на собственные сайты и локальные сети. По сути — высший предел карьерного роста любого хакера: делать то, что он и так привык делать, но за деньги. Нанять хорошего хакера считается наиболее эффективным, хотя и самым обидным способом проверить надежность систем безопасности.
Ранее хакеры добивались своего путем тихого шантажа: сначала на свой страх и риск взламывали систему, а затем требовали денег за то, чтобы указать слабые места и объяснить, как такого избежать в будущем. Все это часто заканчивалось плохо, причем для обеих сторон. Сейчас на этического хакера учат официально. Сертифицированных этических хакеров выпускают многие университеты — в Америке, по всей Европе, а также в Гонконге, Турции и на Филиппинах. Среди компаний, которые наняли себе таких сертифицированных работников, — Cisco, Novell, Canon, Coca-Cola, Минобороны, Microsoft и еще несколько десятков компаний, которые заботятся о безопасности информации и исправной работе серверов.
3. Бастер
Это юрист, специализирующийся на решении трудовых конфликтов со стороны работодателя. В его функции входит работа по максимально эффективному решению трудовых споров в кратчайшие сроки, независимо от выбранной работниками или профсоюзами формы протеста.
Для этого требуется знание всех разновидностей форм протеста, от полного отказа от работы до т.н. «Итальянской забастовки», когда работа идет в полном соответствии с трудовым законодательством, без авралов и переделок и с соблюдением всех правил безопасности и способов их прекращения и предотвращения.
Таким образом, Бастер должен быть не только специалистом, который отлично знает трудовое право, но и хорошим психологом и социологом. Как правило, в штат предприятий такие специалисты, учитывая узость выполняемых функций, не входят. Чаще всего, они работают в специализированных юридических фирмах.
4. Веб-садовник
Так зовут человека, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент — он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные. Термин «web gardener» все чаще употребляется в IT-индустрии, хотя специализированных факультетов пока нет.
5. Лайф-коуч
Если переводить дословно, то это тот, кто будет учить вас жизни. Да, а вы за это ему будете платить. Это — профессиональный советник по широкому кругу вопросов: стоит ли менять жизнь и как, что делать, если надоела профессия, почему не берут замуж, как избавиться от лишнего веса и так далее. В отличие от психотерапевта, лайф-коуч не занимается глубокой проработкой детских проблем, а, скорее, предлагает эмоциональную поддержку в сочетании с грамотной психологической консультацией. Рынок лайф-коучинга огромен и совершенно не освоен. Чаще всего лайф-коучи работают самостоятельно, проводят индивидуальные консультации или воркшопы для широкого круга лиц.
6. Кавист
Можно было бы подумать, что профессия связана с кофе, но это не так. Это — знатоки алкоголя, особенно вин. Они владеют искусством подачи алкогольных напитков, знают правилах их употребления. В Украине эта профессия появилась совсем недавно, однако уже можно найти несколько специалистов в этой сфере. Зарплаты этих профессионалов напрямую связаны с элитностью заведения.
7. Футуролог
Просчет и оценка рисков — неотъемлемый аспект любого современного бизнеса. Этот процесс невозможен без долгосрочного прогноза развития бизнеса, экономики, страны в целом. Именно такими прогнозами и занимаются футурологи. Их задача — спрогнозировать будущее на основе научных данных и методов. Футуролог — довольно редкая профессия, однако, безусловно, важная и прогрессивная.
8. Специалист по психологии труда
Психологический анализ рабочих мест с целью рационализации, проектирования более совершенных рабочих мест; анализ факторов удовлетворенности трудом, отношение к труду, трудовому коллективу, предприятию; анализ психологических причин повышенной текучести кадров на определенном предприятии, поиск психологических условий, регуляторов стабилизации соответствующих процессов — вот тот круг вопросов, с которыми сталкивается в своей деятельности специалист по психологии труда.
9. Персональный брендмейкер / Персональный бренд-менеджер
Специалист по созданию личного имиджа, персональной «марки». Речь идет не только о внешности. Используя соцсети, блоги и другие инструменты воздействия на общественное мнение, он будет помогать клиентам достигать целей, которые ставятся ими в карьере, личной жизни и других сферах.
10. Digital-маркетолог
В обязанности этого специалиста входит: улучшение показателей узнаваемости подотчетных брендов и лояльности пользователей/ профессионалов рынка; изучение особенностей продвигаемого; анализ требований и потребностей пользователей; формирование и регулярное обновление стратегии продвижения продукта с учетом полученных данных; мониторинг нишевых сегментов и рынка в целом, определение целевых потребностей и формирование предложений по продвижению продукта.
По материалам: Career, Evolutsia.com