Дать правильную оценку в качестве дополнительного договорного обязательства
Покупателю Ebay возлагается дополнительное обязательство – дать достоверную оценку о продавце и совершенной трансакции. Оценка покупателя является центральным инструментом интернет-платформы, поэтому нарушение этого дополнительного обязательства дает право на погашение/аннулирование неправильно данной оценки. Такое решение было вынесено судом по трудовым спорам г. Мюнхена.
Покупатель был недоволен доставкой товара, в данном случае речь идет о звукоусилителе стоимостью 7 500 евро. «Товар доставлен не в фирменной упаковке, в этой связи любого рода отправка представляет собой риск!!!», так покупатель прокомментировал всю процедуру доставки и дал негативную оценку. По этой причине показатель продавца на Ebay резко упал со 100 процентов на 97,1.
После того, как продавец несколько раз попросил покупателя удалить оценку с сайта Ebay и его попытки оказались тщетными, он подал на него в суд по трудовым спорам г. Мюнхена. В суде покупатель доложил, что звукоусилитель был отправлен против его воли. Он сообщил продавцу, что сам лично заберет товар. Однако продавец отправил товар, да к тому же не в фирменной упаковке.
Суд постановил, оценка покупателя в данном случае «не в фирменной упаковке» является несоответствующей и неправильной, так как товар действительно был отправлен в фирменной упаковке. Кроме того, в рамках переписки по электронной почте покупатель выразил свое согласие относительно отправки товара, так как он настоятельно просил выслать ему трек-номер отправленного товара.
Из-за неправильной оценки были нарушены права продавца. Ведь именно оценочный профиль продавца на Ebay играет значительную роль, т.е. это непосредственно влияет на то, будут ли и сколько покупателей будут предлагать за выставленный товар конкретную сумму, что в конечном счете определит покупную цену товара. Если профиль будет испорчен из-за негативной оценки, то это уже само по себе нанесет вред продавцу.