В Украине предлагают создать единую систему публичных электронных реестров
В Украине хотят создать единую интероперабельными систему публичных электронных реестров.
Соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте 10 сентября.
2 октября он был включен в повестку дня второй сессии ВР девятого созыва.
Законопроект является рамочным и на базе одного терминологического аппарата определяет систему публичных электронных реестров, законодательные требования к ним.
Согласно проектом систему публичных электронных реестров составлять:
- базовые государственные реестры (Единый государственный демографический реестр, Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, Государственный земельный кадастр)
- другие государственные реестры;
- коммунальные реестры;
- определены законом реестры саморегулируемых организаций.
Реестр публичных электронных реестров (реестр реестров) – государственная информационно-коммуникационная система, предназначенная для регистрации и учета реестров, государственных и других обязательных для использования классификаторов, а также информационных систем, обеспечивающих их функционирование и используют информацию из них.
Объектами публичных электронных реестров определены:
- физические лица и их объединения, юридические лица;
- земли и земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества;
- отдельные специальные статусы физических лиц и их объединений, юридических лиц;
сертификаты, лицензии, декларации, сообщения разрешения, другие документы - разрешительного характера;
- природные ресурсы;
- правовые режимы использования и застройки территорий и отдельных объектов;
- движимое имущество, которое в соответствии с законом является объектом государственного учета;
- имущественные и неимущественные права, их ограничения и обременения;
- нормативно-правовые акты, нормативные акты и документы технического характера,
- судебные решения, исполнительные документы, доверенности;
- другие, определенные в законопроекти и законами, на основании которых созданы соответствующие реестры, объекты.
Техническое взаимодействие реестров предусматривает их техническую и технологическую способность к обмену данными в режиме «электронный запрос – электронная ответ», взаимного поиска и просмотра имеющихся данных, формирования общих массивов данных, документов и форм, автоматического протоколирования всех шагов и операций указанной взаимодействия с помощью Системы электронной взаимодействия.
Плата за услуги реестров, которые полностью или частично составляют процедуру предоставления админуслуг, взимается в виде административного сбора. В таких случаях законами, по которым создан реестры, устанавливаются:
- случаи взимания административного сбора за предоставление услуг реестров и их бесплатного предоставления;
- размеры административного сбора за предоставление услуг реестров, которые могут дифференцироваться в зависимости от способа и сроков предоставления таких услуг;
- случаи освобождения от уплаты административного сбора;
- случаи возвращения административного сбора.
Плата за услуги реестров, которые в соответствии с законом полностью или частично не входят в состав процедур предоставления админуслуг, взимается на основании договоров держателей и / или субъектов ведения реестров с соответствующими пользователями (в том числе с посредниками) в случаях, формах и размерах, определенных в соответствии с законом, по которому созданы соответствующие реестры.
Предусмотрено, что в случае принятия Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, кроме пункта о поручений правительства, которое вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования Закона.
Комитет ВР по вопросам цифровой трансформации рассмотрел на своем заседании 17 октября 2019 проекты № 2110 и 2110-1 и заметил, что они существенно различные предметы правового регулирования, терминологию и структуру. Комитет отмечает нецелесообразность объединения указанных законопроектов при их доработке во втором чтении, поскольку они решают разные задачи, имеют принципиально разную степень интеграции с актами национального законодательства, из-за чего, по сути, не является альтернативой друг другу.
Комитет рекомендовал парламенту принять за основу проект № 2110 «О публичных электронные реестры», а проект № 2110-1 н.д. П. Фролова, Д. Монастырского по результатам рассмотрения в первом чтении отклонить.
Источник: jurliga
Фото: kdka.org.ua