Пути совершенствования коммуникационных навыков на работе
Одно личное качество, которое, возможно, имеет наибольшее влияние на потенциал продвижения по карьерной лестнице и успех в работе в целом, — это ваша способность эффективно общаться с другими.
Улучшив коммуникативные навыки на работе, вы повышаете вашу способность к достижению успеха, получаете те продвижения, на которые вы заслуживаете. Вот вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить навыки общения, убеждения и дипломатии:
Представьте свою точку зрения
Когда мы пытаемся представить свою точку зрения, мы часто долго и напряженно думаем о том, что мы хотим сказать. Это неправильный путь. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что вы хотите сказать, чтобы донести свою точку зрения, нужно сосредоточить внимание на том, что другое лицо хочет услышать. Вам нужно принять во внимание того, с кем вы будете говорить, кто ваша аудитория, чем она интересуется, что ее беспокоит, чего она требует и тому подобное. Отталкиваясь от этого, подбирайте правильные слова и методы воздействия.
Слушайте то, о чем люди не говорят
Очень часто то, чего ваши клиенты или сотрудники не сказали, столь же важно, как и то, что они говорят. Вам нужно развить способность слушать то, что замалчивается, и копать, отталкиваясь от этого, чтобы дойти до истины. Вам поможет знание психологии, умение «читать» мимику, жесты и интонацию. Это непросто, но все же реально наработать такой опыт.
Научитесь говорить публично
Некоторые люди не хотят, боятся или стесняются говорить публично, и неважно, это небольшая группа людей или переполненный зал. Вы не можете себе позволить такой слабости, в конце концов, это, как минимум, будет стоять между вами и желанным успехом в карьере, личной жизни или отношениях с окружающими.
Как и многие другие вещи, публичное общение облегчает практика. Вы просто выходите и делаете это, и каждый раз становится проще.
Заставьте своего начальника согласиться
Мы все ожидаем, что наш босс согласится с нами, когда мы вносим предложения, обращаемся с рабочей или личной просьбой, но слишком часто он или она говорит «нет». Проблема, скорее всего, не в том, что вы просили. Вместо этого она может быть в том, как вы это сделали и когда. Правильная формулировка и удачное время играют не последнюю роль в получении положительного ответа на свой запрос.
Дайте положительный отзыв
Нельзя никогда недооценивать силу положительного отклика. Мы сразу указываем кому-то, когда они ошибаются. Иногда мы забываем отметить, когда они делают что-то правильное. Предоставление положительного отклика может быть мощным инструментом для мотивации работников.
Делайте замечания правильно
Всегда хочется сначала попробовать положительные отзывы, но иногда это не является нужным ли эффективным методом. Когда вам нужно дать отрицательный отзыв, делайте это правильно:
- не поддавайтесь эмоциям;
- не делайте личных замечаний коллегам перед коллективом;
- сосредоточьтесь на поведении и поступках, которые вам не нравятся, а не лице, которое их совершило;
- дайте человеку возможность объяснить, обосновать свое поведение;
- используйте конструктивную критику, а не беспочвенные замечания.
Не соглашайтесь, не будучи согласным
Многие руководители и компании терпят неудачу, потому что они очень сильно рассчитывают на людей таких, как они сами, и разоблачают тех, кто не с ними. Именно поэтому многие люди окружают себя людьми, которые с ними соглашаются, думают и поддерживают их.
Когда культура вашей компании позволяет людям вводить идеи, предложения и планы, вы создаете организацию мышления, свободное пространство для творчества и развития. Если ваша корпоративная культура не позволяет инакомыслия, вы создаете среду страха и застоя.
Улучшайте методы письменного общения также
Цель деловой переписки заключается в том, чтобы передавать информацию другим или требовать от них информацию. Чтобы ваша деловая переписка было эффективной, она должно быть конкретной, лаконичной и грамотной. Ваш текст должен быть написан таким образом, чтобы читатель мог легко понять, о чем вы говорите, или спрашиваете.