Юридические конференции: посещать нельзя пропустить


Посещение конференций — это отличный способ расширить свои знания, пообщаться с коллегами, увеличить клиентскую базу и просто интересно провести время. Кроме того, эти мероприятия позволяют отслеживать новые тенденции рынка, повышают клиентоориентированность.

Не пропускать ни одной конференции, посещать отдельные мероприятия, устраивать собственные юридические конференции или вообще не тратить на это время — какой вариант выбрать? Мы разберем каждый из них, определив все плюсы и минусы, чтобы облегчить вам выбор.

Участие в конференциях

Участие в таких мероприятиях имеет неоспоримые преимущества, которые мы уже отмечали выше: возможность поделиться опытом с коллегами, получить новые знания и идеи, узнать о современных тенденциях развития отрасли в Украине и за ее пределами, привлечь несколько клиентов.

Однако нужно понимать, что посещение абсолютно всех мероприятий не оправдывает себя: во-первых, в других юристов может сложиться впечатление, что ваша фирма не имеет много дел, поэтому вам больше нечем заняться, и они с радостью поделятся этой догадкой с другими (такая «слава» вам не на руку); во-вторых, тематика и информация могут повторяться на разных конференциях; в-третьих, участие в мероприятиях в основном не является бесплатным, поэтому стоит определиться, всегда ли это выгодное капиталовложение.

Что делать?

  1. Посещайте мероприятия, тематика которых соответствует области, в которой вы специализируетесь.
  2. Определите цель посещения таких мероприятий, какие задачи вы можете там решить — от этого будет зависеть ваша роль в проекте.
  3. Заложите в бюджете компании сумму расходов на участие в различных мероприятиях.
  4. Отказаться от посещения конференций можно, когда вы получаете все необходимые сведения из других юридических информационных источников. Если вы подписаны на различные сайты и ресурсы, и вообще следуете веяниям судебной практики и изменениям законодательства, вряд ли вы узнаете что-то новое на конференциях.

Выступление на конференциях

Привилегия выступления в качестве спикера доступна далеко не каждому. Если юрист недостаточно компетентен, плохо подготовился к выступлению или неспособен удержать внимание аудитории, его вряд ли пригласят с докладом на конференцию.

Выступления на конференциях, кроме престижа, имеют еще несколько преимуществ: это прекрасная возможность продемонстрировать свои опыт и проведенную работу по сбору, исследованию и анализу информации, обменяться мнениями с лидерами отрасли, пообщаться с представителями бизнеса, чиновниками и консультантам. Кроме того, в процессе выступлений и дискуссий, часто рождаются новые истины, идеи и свежие взгляды — это возможность чувствовать тренды и влиять на развитие отрасли, в которой вы работаете.

Есть несколько аспектов, которые должны заставить вас задуматься, стоит ли выступать спикером на конференции:

  1. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в вопросе или области, в отношении которых вас приглашают выступить — лучше откажитесь. Плохая подготовка или неполное исследование вопроса обычно очень заметны и такая ситуация точно не выставит вас в хорошем свете.
  2. Перед тем как дать согласие, узнайте об организаторах, формате мероприятия, других спикерах, целевой аудитории и местоположении мероприятия — эта информация поможет определиться, соответствует ли предложение вашим целям и стратегии компании.

Организация конференций

Даже внутри одной юридической фирмы юристы по-разному относятся к организации собственных мероприятий, тем более по привлечению в них посторонних спикеров. Кто-то считает это пустой тратой времени и средств, кто-то — необходимостью для определения себя на рынке и в профессии.

В то же время, это действительно может стать хорошим дополнением к имиджу компании, и средством привлечения новых клиентов.

Проведение собственных мероприятий особенно актуально на начальной стадии существования фирмы, хотя и более известные юридические компании могут воспользоваться таким ходом продвижения собственного бренда. В первом случае, проведение конференции может помочь продвинуть свою компанию, расширить круг ее клиентов, а во втором же — для презентации новой услуги текущим и потенциальным клиентам, а также для повышения лояльности постоянных клиентов, закрепить ценность своей компании путем освещения законодательных изменений, разбора сложных случаев, анализа судебной практики и тому подобное.

Стоит понимать:

  1. Организация мероприятий требует специальных навыков, значительных финансовых затрат и затрат времени.
  2. Можно начать с участия в совместных конференциях. Самым начинать организовывать мероприятия стоит только тогда, когда вы точно знаете, что сможете сделать интересный и качественный проект, когда у вас есть уже накопленный опыт и вы хотите им поделиться, когда сможете привлечь интересных спикеров. Не нужно гнаться за славой и делать все самим — первое впечатление нельзя изменить. На второе мероприятие, организованное вами, может никто не прийти.
x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻