Юридическая стратегия популярности: как эффективно вести социальные сети

Сложно отрицать, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Даже если у юристов не так много времени на пролистывание ленты соцсетей в течение дня, они являются частью не только их быта, но и рабочего процесса.

Теперь социальные сети — это и место общения, и новостной ресурс, и рекламная платформа, — многогранная структура с множеством опций. Вместе с тем их развитие пошло гораздо дальше — способ подачи информации, которую мы распространяем в каждой из известных нам соцсетей должен отличаться, быть подстроен под аудиторию, формат социальной сети, то есть быть коротким и точным, или содержать аудио- и визуальный контент, или же это лонгрид, разъяснение или блог.

Было бы неправильно считать, что эта тенденция обошла стороной юридический бизнес. Ведь все, кто есть в сети — ваши актуальные или потенциальные клиенты, коллеги, соперники или партнеры. И то, что они видят в ваших социальных сетях производит влияние на вашу репутацию, дальнейшее сотрудничество, их отношение, поведение, стратегию и тому подобное.

Тогда лучше занять нейтральную позицию, быть неактивным пользователем соцсетей, ничего не писать, и тем самым не привлекать к себе лишнего внимания и негативной «популярности», — скажете вы. Мы же возразим, что эта позиция также не всегда эффективна, ведь помним, что многие из ваших потенциальных клиентов есть в сети Интернет, они также являются пользователями соцсетей, и вряд ли обратятся к вам за помощью, если не будут знать, чем вы занимаетесь, на чем специализируетесь.

Поэтому нужно найти золотую середину, а мы подскажем, что нужно писать и постить в 5 самых популярных социальных сетях.

Facebook

По данным мировой статистики в процентном отношении именно Facebook с показателем в 62,18% является лидером среди социальных сетей и удерживает эту позицию уже несколько лет. Эта социальная сеть предлагает множество опций как для бесплатного распространения информации, так и для целенаправленных рекламных кампаний. Для юристов полезными могут быть оба предложения.

Бесспорно, каждый из нас делится информацией, своими мыслями, распространяет новости или статьи, добавляет фото. И чем больше этой информации, тем более четкую картину наших интересов, компетенции, достижений можно сложить. Правильно сформированный вами образ самого себя, как человека и профессионала, который еще называют личным брендом, однозначно сыграет вам на руку, но даже одна необдуманная публикация компрометирующего или неоднозначного контента может обернуться против вас.

Отталкиваться нужно от того, для чего людям подписываться на вашу страницу, то есть чем вы можете быть им полезны или интересны. Большой популярностью среди пользователей пользуются практические публикации, заметки, новости, советы и разъяснения. Если говорить о визуальном контент, то фото с юридических или любых образовательных мероприятий сыграют вам на руку, не лишними будут и фото, демонстрирующие ваши увлечения или хобби. Это покажет вас как разностороннюю активную личность, которая стремится развиваться. Стоит воздержаться от тем политики, религии и других, которые воспринимаются неоднозначно, могут спровоцировать конфликт, и показать вас не в лучшем свете.

Если вы хотите активно вести эту социальную сеть, то научитесь чувствовать свою аудиторию, посмотрите, какие из распространенных вами тем, ей интересны, которые вызывают активность в обсуждении и распространении. Не бойтесь переборщить с «пиаром», ведь динамика информационного потока сегодня настолько быстрая, что в ней сложно протиснуться, а учитывая алгоритмы Facebook, не 100% ваших постов видят 100% вашей аудитории.

YouTube

Значительный массив информации, который люди хотят употребить в силу профессиональных или личных интересов, не всегда доступен физически из-за быстрого ритма жизни, который диктует современное состояние вещей. Именно поэтому на сегодняшний день все большую популярность набирает именно видеоконтент, который дает возможность потреблять информацию в любом месте: по дороге на работу, в пробке или в очереди к врачу. Также он более приближен к «живому общению», чем текстовый материал, дает возможность выразить большую палитру эмоций, использовать также личные качества для привлечения зрителей.

Бесспорно, ведение YouTube-канала, даже несмотря на свою популярность, не будет эффективным для всех. Во-первых, это отнимает много времени и требует хотя бы базового набора навыков видеосъемки и монтажа, во-вторых, не всех персонажей интересно смотреть, некоторые чувствует себя более уверенно и сильно в письме, вместе с тем замкнуты и скованы при съемке видео (аудитория это сразу замечает), в-третьих, для того, чтобы эта сеть была эффективной для вас, нужен систематический подход.

Если же вы уверены, что это именно та платформа, где вы можете показать свои сильные стороны, то мы бы советовали выбрать тот формат, который будет близок именно вам, тематику, с которой вы хорошо знакомы. Это могут быть видеоинструкции, влог, который показывает вашу работу в течение дня, видеоинтервью с вами, или снятое вами с вашими коллегами, записи с тренингов и других мероприятий и тому подобное.

Twitter

Эта социальная сеть более популярна среди молодежи, однако значительная часть пользователей приходится и на старшее поколение и аккаунты украинских и международных компаний. Ее основными плюсами является краткость и четкость сообщений, возможность самостоятельно формировать свою ленту (то есть вы не так часто видите сообщения, на которые кто-то из ваших друзей поставил лайк, как это работает в Facebook), быстро сообщать и узнавать новости.

Сложно назвать эту соцсеть очень эффективным инструментом для юриста, однако она будет полезной, если вы хотите следить за новостями политических или культурных деятелей, крупных компаний или новостных сайтов.

Instagram

Распространение визуального контента не менее важно, чем текстового. Опция ограничения просмотра вашего профиля в Instagram только узким кругом лиц (закрытый аккаунт) дает вам возможность публиковать там любые фото и видео, при этом контролируя вашу аудиторию. Однако это уменьшает шанс привлечения клиентов через эту соцсеть.

Будем откровенны, что Instagram больше подходит и активно используется для рекламы продукции и товаров, чем услуг. Однако не будем забывать и о том, что вся информация, содержащаяся о вас в сети Интернет, создает общий личный бренд. Подойдя с креативом и умом к подбору фото для этой соцсети, вы можете усилить сферы распространения информации, которой вы делитесь в других сетях, а также создать более четкий и привлекательный профессиональный имидж.

LinkedIn

Эта соцсеть является одновременно платформой для поиска работы и работников, однако в ней есть и опция распространения информации, как персональной, так и профессиональной, новостей компаний и др. LinkedIn — более популярен за рубежом, в Украине же его влияние не так ощутимо. Однако это дает вам уникальную возможность привлечь иностранные кадры в свою компанию, расширить международные связи с коллегами, а также узнавать новости, и опять же, распространять информацию, которая касается вашей работы.

Несмотря на то, что все соцсети имеют свои плюсы и минусы, при ответе на вопрос, какую из них выбрать для продвижения своих юридических услуг и формирования личного бренда, нужно отталкиваться от того, какой формат вам наиболее удобный, где вы чувствуете себя наиболее комфортно, где могут быть люди, которые разделяют ваши интересы и могут быть заинтересованы в ваших услугах.

Думаю, ответ на этот вопрос вы знаете и сами.

Автор: Мельничук Иванна

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *