В Украине введут электронную акцизную марку и электронный аудит

ГФС в ближайшей перспективе планирует внедрить автоматизированную систему контроля за оборотом подакцизных товаров «Электронная акцизная марка».

Как сообщил и. о. Председателя ГФС Александр Власов, электронная акцизная марка позволит усилить контроль за подакцизным товаром, сделает невозможным его теневой оборот и создаст справедливые конкурентные условия для всех участников рынка, передает «Вестник» ГФСУ.

Также в 2020 в планах ГФС запустить в полном объеме электронный аудит, что позволит выявлять большую часть рисков еще до проверки, значительно ускорит и упростит процедуры анализа данных, существенно уменьшит затраты рабочего времени на проведение проверки как должностных лиц, так и налогоплательщиков.

ГФС стремится внедрить все необходимые электронные сервисы для удобства налогоплательщиков, защиты их прав, а также обеспечить прозрачность администрирования налогов и автоматизацию всех процессов. Налоговые органы обязаны подстраиваться под плательщика, а не наоборот. То есть удобные, простые и понятные электронные сервисы в результате способствуют добровольности уплаты налогов и увеличению доходов государственного бюджета. Кроме того, диджитализация сокращает расходы служб на администрирование, — отметил Александр Власов.

Самым популярным на сегодня сервисом ГФС есть Электронный кабинет. Он обеспечивает круглосуточное электронное взаимодействие с налогоплательщиками: от предоставления информации из общедоступных реестров до автоматического заполнения электронных документов, в том числе налоговой отчетности и получение справок об отсутствии задолженности. За 1 секунду в ГФС принимается и обрабатывается около 50 электронных документов, а в день — от 1,5 до 2 млн.

Кстати, за год Украина вошла в ТОП-10 стран, которые используют электронный кабинет плательщика. Услугами ГФС пока воспользовались 9,5 млн. плательщиков из 80 стран мира.

Еще одним достижением в. о. Председателя ГФС определил введение электронной системы возмещения НДС и блокировки рисковых операций, благодаря чему поступления НДС выросли вдвое.

Проинформировал Александр Власов и о запуске в конце сентября тестовой версии системы E-ЧЕК (E-Receipt), функционал которого предусматривает возможность использования субъектами хозяйствования как устройств, осуществляющих регистрацию расчетных операций, смартфонов, планшетов, персональных компьютеров. Сейчас в тестировании системы E-Receipt участвуют 130 субъектов хозяйствования.

Полноценное внедрение системы E-Receipt даст возможность проанализировать объемы ввезенных на таможенную территорию Украины товаров и объемы их фактической реализации, то есть замкнуть всю цепь контроля за прохождением товаров — от границы до потребителя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *