Телефонный разговор работодателя с удаленным работником должен оплачиваться как рабочее время, — Суд ЕС

Обязательство быстро отвечать на телефонные звонки работодателя для работника, работающего удаленно, должно расцениваться как рабочее время.

Об этом говорится в соответствующем решении суда ЕС, передает «Европейская правда».

Дело касается пожарного-волонтера из Бельгии, которого обязали во время его смены в удаленном режиме в течение 8 минут быть на месте для того, чтобы принять звонок от работодателя.

Это приводило к тому, что он был вынужден находиться дома во время своих отдаленных смен и не мог заниматься другими делами.

Пожарный обратился в суд с требованием к городу Нивеллес (в 30 км от Брюсселя) компенсировать ему эту отдаленную услугу, приравняв ее к обычному рабочему времени. Бельгийский суд передал дело в Суд ЕС.

Суд ЕС постановил, что «требование в течение восьми минут отвечать на телефонные звонки дома во время смены в удаленном режиме существенно ограничивает возможность иной деятельности и должно расцениваться как рабочее время».

При этом определяющим фактором для суда в принятии решения было обязательство для рабочего физически присутствовать в месте, определенным работодателем.

Напомним, ранее Суд ЕС принял решение, что время, затраченное на дорогу до работы, должно считаться частью рабочего дня.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *