Правила ведения бухгалтерии и отчетности на предприятиях получат ряда изменений

Определен перечень изменений, которые будут внесены к требованиям ведения бухгалтерского учета на предприятиях. Такие изменения проводятся с целью приведения национального законодательства в соответствие с нормам ЕС.

Разработан законопроект № 4646-д «О внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (относительно усовершенствования некоторых положений)». Предлагается определить, что незначительные недостатки, выявленные в первичных документах, не будут основанием для непризнания хозяйственной операции.

Для целей бухгалтерского учета предприятия поделят на 4 вида: микропредприятия, малые, средние и большие. Первые два вида освободят от представления отчета об управлении. Средние предприятия имеют право не отражать в отчете об управлении так называемую нефинансовую информацию.

Кроме этого, устанавливаются требования к кандидатам на должность главного бухгалтера на предприятиях, представляющих общественный интерес (только эмитенты ценных бумаг, допущенных к биржевым торгам, страховщики, негосударственные пенсионные фонды). Им сможет стать лицо, имеющее высшее экономическое образование и профильный стаж работы не менее 3 лет.

Изменения коснутся и процедуры подачи и опубликования финансовой отчетности. Так, предприятия, применяющие международные стандарты, смогут подавать ее в едином электронном формате. Также предприятия будут обязаны предоставлять свою финансовую отчетность по запросам физ- и юрлиц.

Правда данный проект еще даже не внесен в повестку дня.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *