Определен новый порядок изготовления и выдачи пенсионных удостоверений

С 8 декабря действует постановление правления Пенсионного фонда Украины, которым утвержден новый порядок оформления, изготовления и выдачи документов, подтверждающих назначение лицу пенсии, передает «Украинское право».

В частности, предполагается, что пенсионные удостоверения изготавливаются на основании заявления на изготовление пенсионного удостоверения личности, которому назначена пенсия, которое подается в территориальный орган Пенсионного фонда Украины по месту пребывания лица на учете как получателя пенсии.

В случае если лицо, которому назначается пенсия, не достигло совершеннолетия или является недееспособным, заявление на изготовление пенсионного удостоверения подается родителями, усыновителями, родителями-воспитателями, приемными родителями, патронатным воспитателем, опекунами, попечителями по месту жительства / пребывания, представителями учреждений (органов опеки и попечительства), которые выполняют функции опекунов и попечителей (далее — законные представители), по местонахождению таких заведений (органов).

Пенсионные удостоверения изготавливаются в бумажной форме согласно образцу и описанию бланка пенсионного удостоверения, либо в виде пластиковой карты, которая одновременно является пенсионным удостоверением, содержит графическую и электронную информацию о владельце, ключи электронной цифровой подписи (далее — электронное пенсионное удостоверение).

В случае если пенсионное удостоверение стало непригодным для использования, потеряно, лицу назначено другой вид пенсии или изменились обстоятельства осуществления опеки и попечительства (изменился законный представитель или он освобожден от полномочий, восстановлено гражданскую дееспособность получателя пенсии и т.п.), по заявлению получателя пенсии выдается новое удостоверение, о чем делается отметка в пенсионном деле.

Пенсионное удостоверение подлежит уничтожению в случае обнаружения ошибки в записях, отмены решения о назначении пенсии, если пенсия назначена на основании документов, содержащих недостоверные сведения, а также в случаях потери пригодности пенсионного удостоверения для пользования или смерти владельца.

Пенсионное удостоверение изготавливается на имя лица, которому назначена пенсия. В случае если пенсия назначена несовершеннолетним или недееспособным лицом или лица, гражданская дееспособность которого ограничена, в удостоверении дополнительно указываются фамилия, имя и отчество законного представителя.

Сведения о группе, подгруппе, причине инвалидности и сроке, на который установлена ​​инвалидность, указываются в удостоверении независимо от вида назначенной пенсии.

Сформированные сведения для изготовления пенсионных удостоверений подаются управлениями Пенсионного фонда Украины еженедельно в электронной форме до 12:00 понедельника недели, следующей за той, в которой эти сведения были собраны.

Вместе с соответствующими сведениями подается электронная копия фотографии получателя пенсии.

Представление сведений осуществляется средствами информационно-телекоммуникационной системы Пенсионного фонда Украины.

Пенсионный фонд Украины на основании сведений, полученных от территориальных органов Фонда, обеспечивает в двухнедельный срок изготовление удостоверений и ведение учета их изготовления.

До начала изготовления пенсионных удостоверений осуществляется проверка наличия ранее назначенных пенсий (изготовленных удостоверений) лицам, в отношении которых представлены сведения для изготовления пенсионных удостоверений.

Срок действия пенсионного удостоверения в бумажной форме не ограничивается, кроме случаев, когда пенсия назначена на определенный срок.

Изготовление электронного пенсионного удостоверения осуществляется банком, в котором получателем открыт счет для выплаты пенсии.

Изготовление электронного пенсионного удостоверения осуществляется на базе международных платежных систем или внутригосударственной национальной платежной системы по выбору получателя пенсии.

Тарифы (комиссионные вознаграждения) за предоставление услуг банка, условия выдачи и порядок обслуживания в банке электронных пенсионных удостоверений в части платежной карточки устанавливаются банком в соответствии с законодательством в сфере банковской деятельности, правил банковского обслуживания и внутренних документов банка.

Срок действия электронного пенсионного удостоверения как платежной карточки определяется банком и не может превышать трех лет.

Пенсионное удостоверение используется как платежная карта до истечения срока ее действия, в том числе по истечении срока назначения пенсии.

С целью обеспечения использования ЭЦП в течение срока действия электронного пенсионного удостоверения к чип-модулю записывается не менее двух пар ключей.

В случае продления срока назначения пенсии, установления инвалидности или продолжения ее на новый срок осуществляется изготовление нового электронного пенсионного удостоверения.

Структура, формат и срок передачи файлов, которые содержат информацию, предоставляемую в соответствии с настоящим Порядком, требования к их контролю, процедуре взаимодействия автоматизированных систем и изменений в них определяются Пенсионным фондом Украины и внешними пользователями прикладных сервисов соответствующими совместными решениями, которые оформляются отдельными протоколами, подготовленными и подписанными сторонами в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

При изготовлении электронных пенсионных удостоверений осуществляется учет:

  • Пенсионным фондом Украины — заявлений, документов для персонализации, всех стадий изготовления электронных пенсионных удостоверений;
  • банком — открытие счетов, доставки персонализированных электронных пенсионных удостоверений в отделение банка, их хранения, выдачи, уничтожение, активации;
  • персонализатор электронных пенсионных удостоверений — персонализации электронных пенсионных удостоверений, передачи банка персонализированных электронных пенсионных удостоверений для дальнейшей отправки в соответствующие отделения, формирование усиленных сертификатов электронных ключей.

Электронное пенсионное удостоверение должно быть подготовлено к выдаче в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления от получателя пенсии территориальным органом Пенсионного фонда Украины.

Также установлен порядок выдачи пенсионных удостоверений.

Выдача пенсионных удостоверений осуществляется указанным в заявлении территориальным органом Пенсионного фонда Украины, электронных пенсионных удостоверений — указанным в заявлении отделением банка.

Вместе с электронным пенсионным удостоверением выдается инструкция по его использованию.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *