O tempora, o mores! или 10 правил современного этикета

Времена меняются и определенные правила, такие актуальные еще каких-то 10 лет назад, отходят на второй план, в то же время давая дорогу новым, так или иначе связанным с современными реалиями: технологическим прогрессом, изменением моральных принципов, либерализацией и популяризацией мультизадачности и саморазвития.

Мы перешли от личного общения на использование мессенджеров, стали более раскрепощенными и уверенными в себе, иногда нарушая тем самым личные границы других, мы не боимся заявлять о себе, свои поступки, события жизни и т.  д. Однако не стоит думать, что правила хорошего поведения отжили свое, они просто требуют трансформации. Вот 10 правил современного этикета, которые стоит взять на заметку.

1. Не используйте телефон во время приема пищи

Не важно, вы один или в компании. Во-первых, это отбивает аппетит, во-вторых, было доказано, что использование гаджетов, просмотр фильмов и т.д. во время приема пищи приводит к перееданию, поскольку вы не замечаете количества пищи, которую потребляете. Ну и очевидно, что находясь в компании других людей, показываете свое неуважение и отсутствие интереса к ним.

2. Относитесь к людям так, как они того хотят

Кто-то может сказать, что это лицемерие. Мы же убеждены, что это правило хорошего тона. Сегодня людям свойственно позиционировать себя определенным образом, выбирать сферу деятельности базовой характеристикой, от чего зависит их поведение, отношение к себе и то отношение, которого они требуют от других. Фэшн-блоггер, программист, юрист, бизнес-коуч — больше, чем профессии, это модель поведения, которую следует принимать из уважения к этим людям.

3. Не опаздывайте

Во время, когда мультизадачность и трудоголизм оправдываются быстрым темпом жизни, развитием и возможностями этого мира, мы забываем, что так живем не только мы, но практически каждый. Это приводит к тому, что ставя свои интересы на первое место, нам свойственно опаздывать на встречи с клиентами, деловые переговоры или даже вечеринки. Таким образом вы выражаете неуважение к другим, ведь не цените их время, которое (как оказалось!) также имеет ценность. Если все же нет возможности попасть в нужное место вовремя, не побрезгуйте хотя бы перезвонить и предупредить об этом.

4. Будьте вежливыми с незнакомцами

Отсутствие собственного транспортного средства давно перестало быть причиной отказаться от поездок куда-нибудь. Мы используем такси, или новые предложения, такие как Uber или BlaBlaCar, однако иногда забываем, что садясь в машину к незнакомому человеку и независимо от того, платим ли деньги за его услугу, он все же человек и заслуживает уважения. Не говорите по телефону громко, не начинайте распаковывать свой обед и есть его прямо в салоне, а не прикуривайте сигарету до тех пор, пока не узнаете, что думает об этом водитель. Не критикуйте музыку и его стиль работы, лучше вежливо попросите изменить то, от чего вам некомфортно: убавить громкость, закрыть окна, перестать ставить вам вопросы.

5. Не используйте телефон во время тренировок

Использование телефона во время тренировок может быть оправданным, если вы используете приложения или таймер. Но принимать звонки или отправлять сообщения во время таких занятий, как йога, например, крайне неэтично: постоянно отвлекаясь, вы нарушаете гармонию и не сможете сосредоточиться. Использовать телефон особенно грубо, если ты занимаешься не одна. Воздержитесь и от фотографий в спортзале, на которые могут попасть другие люди, которые вряд ли хотят видеть себя в чьем-то профиле в Instagram.

6. Подумай дважды, прежде чем выкладывать в социальные сети фото с корпоратива

Если вы отлично провели вечер пятницы, то желание поделиться фотографиями в сети вполне понятно. Но попробуйте устоять перед таким соблазном, помня, кто может увидеть подробности твоего праздника. Если это фото с пикника, барбекю или горнолыжного курорта, то это нормально, но вот если вы явно перебрали с текилой и решили показать все свои способности на танцполе / барной стойке / любом другом предмете или человеке, то лучше оставить такие фотографии для семейного архива, ведь прямо в эту секунду вашу страницу может просматривать начальник или клиент или кто-то, кому ваш драйв может не понравится. Воздержитесь и если на фото не вы, а кто-то из коллег или начальства, это тоже не выльется для вас ни во что хорошее.

7. Не перебивайте собеседника

Конечно, это правило не новое. Однако, как мы уже отмечали, во время технологического прогресса и замены живого общения, использованием сообщений, оно имеет отношение и к ним. Дайте человеку высказаться и неважно, реальный разговор или 10-е сообщение в Facebook.

8. Следите за оскорбительными шутками

Опять же речь идет, как об этикете в сети, так и вне ее. Шутки, конечно, любят все, но если вы чувствуете, что переходите границу, то, каким бы ни был соблазн, придержите свое красноречие для тех, кого оно точно не обидит. Будьте внимательны с тем, что говорите в интернете, так как он имеет большой рот и слишком хорошую память в совокупности с неумением прощать ошибки. Прежде чем публиковать такой юмор, лучше убедитесь, что тот, кто его прочтет, точно посмеется.

9. Думайте, кому и что пишете

Интернет-этикет имеет целый ряд правил, поэтому ему и следует уделить особое внимание, одно из базовых правил: отправляя сообщение, помните о том, кто его прочтет. Сокращения и аббревиатуры популярны среди молодого поколения, но не для старших и уж точно не для деловых сообщений. Старшее поколение привыкло решать все вопросы тет-а-тет, а сленг или упрощения могут быть им в новинку. В лучшем случае вас переспросят, в худшем — неправильно поймут, что испортит коммуникацию уже на первых этапах. Текст должен оставаться простым и обыденным, но с учетом характеристик получателя.

10. Ограничивайте телефонные разговоры в транспорте

Вы, наверное, и сами раздражались, когда в общественном транспорте, вынуждены были слушать истории чужой жизни. А если еще и попадете в пробку, поток ненужной информации просто вызывает головную боль — не лучшее начало или завершение дня. Телефонный разговор в маршрутке или трамвае — это всегда целый водоворот эмоций: неумение регулировать громкость своего голоса, желание обсудить все и даже то, что вообще можно было бы сохранить для личной встречи, а также тот факт, что никогда не угадаешь, сколько длиться удовольствие от прослушивания чужих разговоров. И всегда остается вероятность, что этот разговор могут услышат те, кто фигурирует в нем. Поэтому просто попросите перезвонить, сославшись на неудобный момент для разговора и отдайте предпочтение личной беседе.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *