НАПК предоставило рекомендации к очередному этапу электронного декларирования


Национальное агентство по предупреждению коррупции напоминает, что 01.01.2019 начнется очередной этап электронного декларирования в Украине.

07.11.2018 вступил в силу Закон Украины «Об электронных доверительных услугах», а Закон Украины «Об электронной цифровой подписи» теряет силу. Это нужно учесть при получении услуг электронной цифровой подписи.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 раздела VII Закона Украины «Об электронных доверительных услугах», электронная цифровая подпись и усиленный сертификат открытого ключа, который подтверждает, выданные в соответствии с требованиями Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» до вступления в силу настоящего Закона, используются пользователями электронных доверительных услуг, квалифицированными поставщиками электронных доверительных услуг, которые продолжают их обслуживать, соответственно как квалифицированная электронная подпись и квалифицированный сертификат электронной подписи до окончания срока действия усиленного сертификата открытого ключа, но не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона.

С целью заблаговременной подготовки к очередному этапу электронного декларирования в Украине нужно выполнить следующие действия:

1. Проверить адрес электронного почтового ящика, указанного в Вашем персональном кабинете Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления (далее — Реестр).

Обратите внимание на то, что в соответствии с Указом Президента Украины от 15.05.2017 №133 / 2017 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28.04.2017 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» доступ к отдельным почтовым серверам домене .ru ограничен.

В связи с этим для работы с Реестром (получение сообщений, подтверждение изменения электронной цифровой подписи и т.п.) следует использовать почтовые ящики, которые не подпадают под указанные ограничения (например ukr.net, i.ua, email.ua, gmail.com тому подобное).

Если Ваш электронный почтовый ящик подпадает под ограничения, то для его изменения в персональном кабинете Реестр необходимо создать (или использовать другой) личный почтовый ящик. После этого следует авторизоваться в Реестре по адресу: https://portal.nazk.gov.ua с помощью собственного электронной цифровой подписи, перейти во вкладку «Мой профиль», нажать кнопку «Изменить контактные данные», в поле «Новый E-mail» указать новый почтовый ящик и нажать кнопку «Изменить E-mail».

На новый почтовый ящик придет письмо «Изменение E-mail | ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИЙ». Для изменения E-mail перейдите по ссылке в письме, повторно выполните вход в Ваш персональный кабинет и проверьте вкладку «Мой профиль». В поле «E-mail» должен быть указан уже измененный электронный почтовый ящик.

Этот почтовый ящик будет использоваться для направления Вам сообщений о сохранении черновиков электронных документов, о представлении электронных документов в Реестр, об изменении электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) в Реестре и тому подобное.

Обращаем внимание! Для изменения электронного почтового ящика в Вашем персональном кабинете Реестр не нужно получать новый ЭЦП.

2. Проверить срок действия и работоспособность Вашего ЭЦП для работы с Реестром.

Для получения информации о сроке действия ЭЦП надо загрузить усиленный сертификат личного ЭЦП с сайта аккредитованного центра сертификации ключей (далее — АЦСК), в котором Вы получили ЭЦП. После этого нажать на сертификат двойным кликом левой кнопки мыши и в открывшемся окне, пересмотреть срок действия сертификата ЭЦП. Необходимо, чтобы на дату подачи электронных документов в Реестр сертификат ЭЦП был действующий. В случае, если срок действия сертификата истек, Вы не сможете пользоваться ЭЦП, в том числе подавать электронные документы в Реестр. Тогда Вам необходимо обратиться к АЦСК и получить новый ЭЦП. Отмечаем, что Национальное агентство не является АЦСК. С перечнем АЦСК Вы можете ознакомиться на странице https://portal.nazk.gov.ua в поле «ЦСК».

После получения нового ЭЦП Вам необходимо зайти на страницу входа в Реестр https://portal.nazk.gov.ua и воспользоваться ссылкой: «Я потерял / изменил свой частный ключ». В поле «Текущая адрес» указать электронный почтовый ящик, с которого Вы зарегистрированы в Реестре, и нажать кнопку «Выслать код для восстановления». На указанный почтовый ящик придет письмо «Изменение ЭЦП | ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИЙ». Для изменения ЭЦП необходимо перейти по ссылке в письме, после этого в поле ЦСК выбрать аккредитованный центр сертификации ключей, в котором Вы получили новый ЭЦП, выбрать файл нового ЭЦП, указать пароль от нового ЭЦП и нажать кнопку «Изменить ЭЦП». После успешного выполнения указанных действий появится сообщение о рассмотрении Вашей заявки. Заявки на смену ЭЦП рассматриваются в течение 1 суток в рабочее время. Вы можете осуществить попытку входа в Реестр с новым ЭЦП через указанное время и не ждать письмо с дальнейшими инструкциями.

Для проверки работоспособности ЭЦП Вы можете воспользоваться online-сервисом наложения ЭЦП на электронные документы по ссылке: https://ca.informjust.ua/sign. Результатом успешной проверки будет сообщение: «ПОДПИСЬ наложена УСПЕШНО, целостность данных ПОДТВЕРЖДЕНА».

Если при наложении электронной цифровой подписи возникает ошибка, следует обратиться в аккредитованный центр сертификации ключей, который Вам выдал ЭЦП.

Выполнив предложенные действия, Вы заранее подготовитесь к очередному этапу декларирования в Украине, чем облегчите себе работу с Реестром.

Храните Ваш ключ ЭЦП, пароль от него, а также адрес электронного почтового ящика, с которого Вы зарегистрированы в Реестре, и пароль от него в защищенном месте.

Также НАПК напоминает, что на официальном сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции https://nazk.gov.ua в разделе «Декларирование» Вы можете ознакомиться с рекомендациями при работе с Реестром, ответами на часто задаваемые вопросы при работе с Реестром и другими материалами по вопросам электронного декларирования.

В случае возникновения проблем технического характера Вы можете обратиться в службу технической поддержки по тел .: +38 (044) 200-06-94 или адресу электронной пошти support@nazk.gov.ua, при этом:

  • направляйте электронное письмо с Вашей персонального электронного почтового ящика, указанного при регистрации;
  • в теме письма указывайте суть Вашего вопроса;
  • в письме необходимо указать Ваши Ф.И.О., регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН) и изложить суть вопроса, при необходимости к письму добавить скриншоты (изображение экрана) с Вашей ошибкой.
x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻