Как изменились Правила дорожного движения за полгода: основные нововведения


Уже почти полгода в Украине действуют обновленные ПДД, которые должны были вступить в действие в январе 2018 года. Правда, изменений оказалось не так много, как разговоров, и на дорожной ситуации это почти не отразилось.

Издание «Сегодня» озвучило основные нововведения этого года.

В полиции признают, что с выполнением не все гладко, но предупреждают: скоро все кардинально изменится. Впрочем, какие-то новшества все же начали работать: правила парковки авто, проезда круговых перекрестков и размеры штрафа. О том, какие правила работают, а какие — нет и почему, рассказали в «Отделе организации дорожного движения при патрульной полиции Киева» и юрист компании Juscutum Алла Цимановская.

Гоняем уверенно до 50 км / ч

Официально 1 января 2018 вступил в силу Закон об ограничении скорости движения транспортного средства в населенных пунктах до 50 км / ч. Он регламентирован постановлением Кабмина №883 и действует в нашей стране уже полгода. Кроме его принятия и вступления в силу, никаких изменений на дорогах не произошло. Как объясняют в полиции, связано это с тем, что в нынешних полицейских нет технических средств для фиксации скорости — а, как известно, «не пойман, не вор». Некогда популярные «радары» сегодня не применяются, а обещанная фотофиксация еще не ведется: камеры во многих местах уже стоят, но пока работают в основном в тестовом режиме. Запустить ее, впрочем, обещают уже в кратчайшие сроки.

Правда, осталась статья 122 ПДД. Она предусматривает штраф за нарушение скорости более чем на 20 км / ч (те самые пресловутые 20 км, на которые часто закрывают глаза), но и это зафиксировать невозможно. Размер штрафа в этом случае остается 255 грн за превышение скорости на 20 км / ч, 510 — на 50 км / ч и 680 грн за создание аварийной ситуации. Так что правила ограничения скорости (общеевропейская практика) существуют и действуют, но им никто не следует, поскольку доказать нарушения пока невозможно.

Ненадлежащие остановка, стоянка и парковка

Немного проще обстоят дела с фиксацией нарушений парковки автомобиля, которые регламентируются Законом №5364. Кроме «старого метода» привлечения к ответственности непосредственно сотрудником полиции на месте нарушения, Закон установил и новые механизмы фиксации: режим фотосъемки (видеозаписи) будет распространяться на три вида правонарушений, а именно: ненадлежащую остановку, стоянку и парковку. Обязательной записи подлежат дата, время, место расположения транспортного средства. При этом для фиксации стоящего в неположенном месте авто, специальных средств не потребуется, поэтому инспекторы по парковке стали активнее привлекать водителей к административной ответственности.

И штрафы в данном случае ощутимо изменились. Как рассказывает юрист:

Штраф составит 20-кратный размер стоимости 1 часа парковки. На парковке на местах для инвалидов — 30-кратный размер. При этом услуга считается неоплаченной после 10 минут с момента въезда на платную парковку.

Существенно усилились и правила парковки на местах для инвалидов. Как рассказывают в «Отделе организации дорожного движения», штрафплощадки буквально забиты эвакуированными из мест для инвалидов автомобилями, на которых нет опознавательных знаков, что за рулем находится инвалид. Правда, с местами для инвалидов существуют «подводные камни», о которых рассказали в полиции: например, многие ТЦ или маркеты сами наносят разметку на парковку, которая должна быть согласована с «Отделом организации дорожного движения», о чем выдается соответствующий документ. Если же официального согласования нет, — эвакуировать авто не имеют права, и автовладелец может обжаловать подобное действие в суде.

Движение по кругу по знакам

Еще одно новшество регламентировано Постановлением Кабинета Министров №860, которое вносит изменение в п. 16.12 ПДД. Так, теперь всегда имеет преимущество транспортное средство, которое движется на перекрестке с круговым движением, указанном соответствующим знаком 4.10 «Круговое движение». Правда, закон вступил в силу несколько ранее, и к этому город и полиция были подготовлены. Особенно это коснулось районов, где клумбы часто путают с перекрестком с круговым движением, а знаки 4.10 еще не установили.

Кроме того, многие водители руководствуются установленными до принятия закона знаками, количество которых на таких участках увеличилась, вследствие чего и случаются ДТП. Как объясняют в полиции, «закон принят, но он требует детальной доработки. Поэтому водителям нужно быть внимательными на дорогах и руководствоваться установленными знаками».

Меньше говорят: о «леденцы» и пьяных за рулем

Нововведения коснулись также выдачи удостоверения водителя: теперь оно выдается на 2 года, что прописано в Постановлении Кабинета Министров №885. При езде без нарушений и со скоростью не более 70 км / ч его через два года можно будет обменять на новое, срок действия которого — 30 лет.

Согласно Постановлению №833, все правонарушения будут фиксироваться фото- и видеосъемкой, но пока это только постановление.

Еще все водители заметили, что полицейские заменили полосатые жезлы на так называемые в народе «леденцы» или бело-красные диски. Дело в том, что теперь остановить правонарушителя полицейский может только «леденцом» или сиреной (в случае если патруль заметил правонарушения в движении). А вот жезлы оставили только для регулировщиков.

Продолжаются попытки ужесточения штрафов за вождение в пьяном виде, но пока они остались на уровне законопроекта №6679. А вот за пьяное ДТП можно сесть на 3 года, если пострадавшие получили травмы средней тяжести, и на 7-12 лет — по ДТП с тяжелыми травмами или смертельным исходом.

x

От халепонька! Ми більше не підтримуємо російськомовну версію сайту. Тому тицяйте на зміну мови, або дивіться архівні матеріали тут. Слава Україні 🇺🇦 Віримо в ЗСУ 💪🏻